Биология
-
Урок биологии на тему "Позвоночные". 5-й класс 2016
Цель урока - продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности, позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.
-
Организация индивидуально-групповой и учебно-познавательной деятельности на уроках биологии по теме "Класс «Птицы»". 7-й класс 2016
Методическая разработка позволяет учителю актуализировать опорные знания учащихся по индивидуальным карточкам, организовать групповую работу по заданиям, что отражает разумное сочетание педагогического управления и самостоятельную активность учащихся на уроке.
-
Интеграция образовательных полей во внеурочной деятельсности. 5–7-й классы 2016
Методическая разработка ориентирована на развитие личности обучающихся 5(6)–7-х классов, путем внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы с использованием интегрированного подхода, который позволяет синтезировать цели и задачи ряда учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, ОБЖ, МХК, литературы, музыки.
-
Работа сердца 2016
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Царство грибов". 5-й класс 2016
Технологическая карта урока по биологии в 5-м классе, посвященному Царству Грибов с использованием проблемно-диалогической технологии.
-
Преемственность в изучении курсов «Окружающий мир» и «Биология» 2016
Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Данный переходный период, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Чтобы учащиеся основной школы успешно адаптировались к изучению нового предмета в 5-м классе, должна проводиться учителем-предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Джунгли зовут" 2016
Внеклассное мероприятие по биологии направлено на популяризацию биологических знаний и расширение кругозора школьников. Данное мероприятие проводится как обобщающий урок после изучения раздела «Хордовые животные». В игровой форме обучающие повторят особенности строения, приспособления живых организмов к особенностям окружающей среды. На этапе подготовке к конкурсу проводится работа по созданию экологического плаката по пропаганде защиты живых организмов, обитающих на Земле.
-
Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме «Кровь и кровообращение» 2016
Урок проводится с использованием компьютерной презентации. В статье подробно раскрыто пошаговое использование презентации и всех приложений к ней. Основная цель урока: закрепить основные понятия по теме «Кровь и кровообращение»; обобщить и систематизировать знания о составе крови, значении, защитных свойствах крови, о строении и функциях органов кровообращения; самостоятельно применять знания в практических целях и при написании работ в формате ОГЭ.
-
Урок-презентация «Внутреннее строение млекопитающих». 7-й класс 2016
Рассмотрение темы млекопитающие является логическим завершением изучения многообразия царства Животные. При работе по данной теме у учащихся формируются представления о единстве живой природы, её целостности и эволюционном развитии. В свою очередь, рассмотрение данной темы представляется органичным переходом от изучения многообразия жизни к познанию организма человека в курсе "Анатомия, физиология и гигиена человека" в 8-м классе.
-
Урок биологии на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов". 6-й класс 2016
Конспект урока биологии в 6-м классе формирует понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; знакомит учащихся с разнообразием плодов и семян, с приспособлениями плодов и семян к распространению растений; со значением плодов и семян. На уроке развивается познавательный интерес, навык работы с наглядными пособиями и натуральными объектами; воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
-
Тема внеурочного занятия "Семя – начало новой жизни" 2016
Ученики на внеурочном занятии по биологии получили знания об условиях прорастания семян, о необходимости влажности, определённой температуры, наличия воздуха, а также живого зародыша. В результате исследования узнают о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды. Семя – это начало новой жизни. Это занятие воспитывает бережное отношение к растениям, воспитывает культуру труда.
-
Технологическая карта урока биологии по теме «Ткани». 5-й класс 2016
Урок «Ткани» входит в состав главы 1 «Клеточное строение организмов» учебника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс» УМК Пасечника В.В. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В технологической карте урока представлены методы, используемые на уроке, этапы урока и их прогнозируемое время, деятельность учителя и обучающихся. Урок включает теоретическую и практическую части и сопровождается тематической презентацией.
-
Модульный урок "Изучение правил оказания первой медицинской помощи при кровотечениях". 8-й класс 2016
Модульный урок проводится с применением педагогических технологий, преследуя задачу: изучить правила оказания ПМП при артериальных, венозных и капиллярных кровотечениях. Учащиеся сами определяют цель урока, отвечают на вопросы устного опроса по материалу прошлого урока и оценивают свою работу. Новый материал урока изучается с помощью самостоятельной работы (работа с книгой) и объяснения учителя, с использованием манекена-тренажёра.
-
Интегрированный урок (химия + биология + английский язык) "Сырный банкет" 2016
Интегрированный урок знакомит студентов с предложенной темой. Из данного урока студенты узнают много нового и интересного о сыре, что позволяет им использовать полученные знания в своей профессии и готовить вкусные блюда. Такие уроки у нас стали традицией, и мы намерены ее продолжать и в дальнейшем.
-
Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016
В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.
-
Сценарий урока по теме «Наследственные болезни человека» 2016
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают наследственные заболевания человека, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют меры по профилактике развития наследственных заболеваний.
-
Конспект урока «Класс Пресмыкающиеся» 2016
Предметные задачи урока «Класс Пресмыкающиеся»: раскрыть особенности строения рептилий в связи с образом жизни, их происхождение, показать черты усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Учащиеся решают проблемную ситуацию в процессе выполнения групповой работы. На уроке используются приемы технологии критического мышления.
-
Возникновение и развитие эволюционных идей. Эволюционные идеи Ч.Дарвина 2016
Цель урока: познакомить учащихся с возникновением и развитием эволюционных идей, эволюционным учением Ч.Дарвина.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по теме «Мхи» 2016
Урок открытия новых знаний в 5-м классе с использованием ИКТ, игровых технологий, дифференцированного и проблемного обучения. Урок позволит сформировать у учащихся представление о мхах, развить аналитическое мышление, память, монологическую речь, расширит кругозор. Ученики получат возможность развивать творческие способности, исследовательские умения, отработают навыки работы в парах.
-
Виды корней. Типы корневых систем. 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе был построен на системно-деятельностном подходе. Учащиеся в течение 45 минут, работая в группах и парах, анализируя и сравнивая корневые системы, узнали о видах корней, типах корневых систем и принадлежность к классам однодольных и двудольных растений. На уроке применялись активные методы обучения: наглядные, практические, поисковые.
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему "Химический состав крови". 8-й класс 2016
Урок рассчитан на 2 часа при изучении тем по биологии «Кровь. Состав крови» и по химии по теме «Металлы». При таком подходе к преподаванию и интеграции данных тем удаётся повысить познавательный интерес обучающихся к изучаемым предметам и повысить результат обучения. Урок включает в себя изучение нового материала по теме + интеллектуальная игра «Кто познал химию крови» на основе популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Главная цель урока - изучение химического состава крови.
-
Лабораторный практикум по биологии. 5-й класс 2016
В пособии содержатся методические рекомендации к проведению лабораторных работ: «Изучение строения увеличительных приборов», «Знакомство с клетками растений», «Определение состава семян», «Знакомство с внешним строением растения», «Наблюдение за передвижением животных». В разработках практических занятий перед школьниками ставится проблемный вопрос, указаны планируемые результаты и необходимое оборудование.
-
Тест-тренажер как средство обучения биологии 2016
В статье рассматривается значение тест-тренажеров в педагогической практике. В качестве примера приводится авторский тест-тренажер «Основы учения об эволюции». Данное пособие предназначено для выпускников, сдающих биологию в форме единого государственного экзамена. Пособие повышает мотивацию подготовки к ЕГЭ, формирует ключевые компетенции обучающихся, организует их самостоятельную деятельность. Одновременно приводится интерактивный кроссворд «Доказательства эволюции».
-
Урок биологии "Оплодотворение и его значение". 9-й класс 2016
При изучении темы ставятся следующие цели: сформировать у учащихся знания о сущности процесса оплодотворения, представления о типах оплодотворения, сущности двойного оплодотворения у цветковых растений; познакомить учащихся с особенностями оплодотворения у разных организмов; раскрыть вредное влияние никотина, алкоголя, токсинов на течение беременности.
-
Экологическая тропа как форма экологического образования в сельской школе 2016
В статье представлен опыт по созданию учебной экологической тропы. Даются описания остановок на тропе, требование к их оборудованию. Работа будет полезна тем, кто планирует создание подобных экологических троп. Также в работе можно найти материал для создания экологических проектов.
-
Витамины северного леса 2016
В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
-
Применение ИКТ на уроках биологии. Тема: "Бесполое и половое размножение" 2016
Урок проводится с применением персональных компьютеров или нетбуков, что позволяет усвоить большой объем учебного материала в рамках одного урока, осуществить индивидуальный подход к учащимся. Применение различных форм обучения, в том числе и проектной методике, разнообразных заданий, а также смена форм деятельности позволяет повысить интерес к предмету, поддержать познавательную активность на высоком уровне.
-
Урок по биологии "Доказательства макроэволюции" 2016
Цель урока: доказать макроэволюционные процессы, происходящие в органическом мире.
-
Cостояние здоровья детей раннего возраста, оставшихся без попечения родителей 2016
Изучение состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в условиях психоневрологического отделения детского стационара ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница №18» города Казани.
-
Интегрированный урок-беседа (химия + биология) на тему "Оксиды углерода и их физиологическое действие на организм человека" 2016
Интегрированный урок-беседа по химии и биологии, в ходе которого систематизируются и обобщаются знания учащихся об оксидах углерода; выяснены особенности их химического поведения и биологического действия на организм, механизмы нарушения транспорта кислорода при отравлении угарным газом, признаки отравления и меры первой помощи; рассмотрено вредное воздействие табачного дыма на организм в связи с содержанием в нем угарного газа.