Сценарий проведения литературной игры "Нам сказки дарят чудо!"

Разделы: Литература, Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 3, 4, 5

Ключевые слова: литературная игра


Звучит спокойная музыка.

Ведущий:

Сказка, сказка, прибаутка…
Рассказать её не шутка.
Надо так за дело взяться,
Так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала
Детвора не заскучала,
Чтоб в конце ни стар, ни мал
Сонный носом не клевал.
Вот и мы начнем сей сказ
По порядку без прикрас.

Демонстрируется диафильм «Чудесные лапоточки».

Ведущий:

Я нашел чудесный короб,
В нем загадок целый ворох.
Сразу понял я, ребятки,
Что из сказок те загадки.
Вот загадка про Жар-птицу,
Вот - про хитрую лисицу,
Вот - про умного мышонка,
Вот - про гадкого утенка,
Вот - про храброго портняжку,
Вот - про Золушку-бедняжку,
Про подснежников корзину
И про девочку Мальвину.
Я художника позвал -
Тут же он нарисовал
И заморского царя,
И с мечом богатыря,
Айболита доброго
И Кощея злобного,
Колобка и Сивку-Бурку,
Ступу с Бабою-ягой
И родник с живой водой.
Не жалел художник красок
Для любимых наших сказок,
Чтобы каждый малышок
Отгадать загадки смог.
В.Степанов

Проводится дидактическая игра «Забывчивый художник»

Педагог показывает детям рисунки и говорит им о том, что художник нарисовал к разным сказкам иллюстрации, но забыл сделать к ним надписи. Обращаясь к детям с просьбой помочь разобраться, какая иллюстрация к какой сказке относится, педагог предлагает ребятам к каждой иллюстрации подобрать карточку с названием сказки и карточку с фамилией автора этой сказки.

Ведущий:

Лишь в сказке
Хочешь, не хочешь, днём или ночью
Чудо придёт.
Знаешь, не знаешь, не угадаешь,
Где нас найдёт.
Веришь, не веришь, в сказку поверь лишь раз,
Поверь!
Днём или ночью чудо откроет дверь!
Н.Андреев «Чудо»

Сказочная страна,
Мир волшебных красок.
Очень она нужна,
Нам нельзя без сказок.
Т.Рядчикова «Сказочная страна»

Проводится игра «Мы из сказки - ты нас знаешь!»

Игра сопровождается демонстрацией слайд-шоу «Ты нас знаешь…» (после каждого ответа детей на экран выводятся слайды-иллюстрации к названным произведениям).


В одной сказке нашего детского писателя герою с этим именем пришлось идти к доброму доктору, так как его курица клюнула в нос, а в рассказе другого - он пригласил друга в гости и стал ему хвастаться:

«…я живу хорошо. Что хочу, то и делаю: хочу - гребешком причёсываюсь, хочу - на телевизоре играю, ем и пью, что хочу или на кровати валяюсь.
И так он заврался, что не мог уже остановиться.

- Здесь всё моё! И стол мой, и буфет мой, и всё, что в буфете, тоже моё.»

(пес Барбос, К.И.Чуковский «Айболит»; Н.Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»)

В сказке русского писателя так зовут плута и мошенника, который притворялся слепым и носил черные очки, а в стихотворении другого нашего детского писателя это имя носит бразильский почтальон.

(кот Базилио, А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; дон Базилио, С.Маршак «Почта»)


В сказке великого французского сказочника это имя носит младший сын мельника, ставший благодаря своему четвероногому усатому другу маркизом, а в сказке русского писателя - злой обладатель очень длинной бороды и хозяин необыкновенного сказочного театра.

(маркиз Карабас, Ш.Перро «Кот в сапогах»; Карабас Барабас, А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)


В рассказе одного и в сказке другого наших замечательных детских писателей четвероногие герои носят одинаковое имя.

С одним из них приключилась забавная история, когда на него упал с комода головной убор, а другой потерял от старости все зубы и, чтобы ловить мышей, отправился к колдунье за железными зубами.

(котенок Васька, Н.Носов «Живая шляпа»; кот Васька, А.Толстой «Кот Васька»)


В сказке русского писателя это имя носит хитрая плутовка, заманившая главного героя на Поле чудес, а в сказке английского писателя - девочка, побывавшая в Стране чудес.

(лиса Алиса, А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; девочка Алиса, Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес»)


Ведущий:

В мир приключений
Без исключений
Двери открыты для всех.
Если сумеешь -
В сказку поверишь,
Ждут тебя радость и смех.
М.Загота «Добрые сказки»

Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
М.Пляцковский «Ярмарка чудес»

И в этом волшебном, разноцветном лесу случаются удивительные загадочные истории. Вы спросите: «Какие?» А вот послушайте!

Чтецы:

Вы видали? Вы слыхали?
Что стряслось в лесу густом?
Хоть поверьте - хоть проверьте:
Быль иль небыль под кустом?
На поляне как-то раз
Исполняли мыши джаз.
Звери слушали концерт,
А кроты им показали
Удивительный балет.
Слышно из конца в конец
Было пение овец.
На осине жук бренчал,
В барабан барсук стучал,
А бабочка с козою
Трещали под сосною.
В паре с мухою червяк
Станцевали краковяк,
А под карканье моржа
Выступали два ежа.
Веселил лесной народ
Громким лаем пегий кот.
Номер следующий в концерте
Исполнял кабан на флейте,
И потом подружки-хрюшки
Три проквакали частушки.
На верхушку пышной ели
Вдруг взлетели две газели
И оттуда свысока
Спели песню про быка.
Выступал последним волк,
Читал он басню про шнурок.
Небылице сей - конец!
А кто слушал - молодец!
Н.Денисова «Небылица»

Ведущий:

По тропе лесной пойдем,
Сад диковинный найдем.
В том саду вас ждут загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Проводится дидактическая игра «Клубок сказок» - «Сад диковинных деревьев».

Ведущий:

Как-то книжку я листал,
Сказку дочке я читал.
Только в сказке той, друзья,
Ничего не понял я.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда?..
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите!

Чтение сказки сопровождается слайд-шоу «Чудо-деревья».

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад. Он видит - на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки.

Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.

Повелел царь Берендей найти Жар-птицу, и поехал Иван-царевич ее искать. Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли.

Выходит он под конец на поляну широкую, и посередь той поляны широкой стоит дом не дом, чертог не чертог, а дворец королевский или царский. Вот видит он в окна растворенные, что кругом дворца разведены сады диковинные, плодовитые, и цветы цветут красоты неописанной. Захотелось ему по тем садам прогуляться.

Гуляет он и любуется: на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся; индо, глядя на них, слюнки текут…

Как удивителен наш мир!
В нем есть чудесный сад:
Там зреют сливы и инжир,
Айва и виноград.
Растут орехи весом в пуд,
И персики, и груши...

И еще в том саду цветы цветут распрекрасные, махровые, пахучие, всякими красками расписанные, птицы летают невиданные.

Ходит Иван-царевич по саду и видит - стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец.

А неподалеку от яблони
… есть дерево, где растут
Чудесные игрушки.
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
На нем висели спелые
Чулки и башмаки!
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели…
С ветвей свисали гроздьями
Альбомы для раскраски,
Росли тома огромные
И маленькие сказки:
Я сочиняю на ходу,
Но тут я не соврал:
Я ЭТУ КНИЖКУ
в том саду
На дереве сорвал!
(«Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке», русская народная сказка;
«Аленький цветочек», С.Т.Аксаков;
«Чудо-дерево», К.И.Чуковский;
«Книжное дерево», А.Усачев)

Чтецы:

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.

Чудо-сказки, чудо-сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо-сказки, чудо-сказки,
Наши верные друзья.

А в сказках все бывает,
Чего не может быть.
Слон в шахматы играет,
Кот может говорить.

Там солнечные краски
И страшный Карабас.
Нам не прожить без сказки,
Ей не прожить без нас.
Ю.Полухин «Чудо сказки»

Ведущий:

Мы книгу сказок открываем
И за листком листок читаем…

Вы, конечно же, помнитезабавного медвежонка Винни-Пуха. Опилки в голове не мешали ему сочинять стихи. Он на ходу придумывал незатейливые пыхтелки, кричалки, ворчалки, вопилки и шумелки.

Однажды он шел по лесной тропе и бурчал себе под нос очередную ворчалку:

Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять
Меня окружают ... (загадки).

Ведущий: Чудес и загадок особенно много в волшебных сказках. Это с их героями происходят удивительные превращения, это из них мы узнаем о чудесных помощниках и обычных, на первый взгляд, предметах, которые обладают волшебными свойствами. Скатерть-самобранка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, сума-дай-ума, меч-кладенец, чудодейное колечко, ковер-самолет и многие-многие другие.

Давайте вспомним об этих других загадочных предметах. А поможет нам Сказочный тест!

Сказочный тест - «ЗЕРКАЛО»

Педагог задает ситуацию:

Ребята, вспомните волшебные предметы из русских народных сказок, о них пойдет речь в Сказочном тесте.

Внимательно прочитайте все вопросы и варианты предлагаемых ответов, из которых надо выбрать только один. Каждому ответу соответствует определенная буква. Угадав все буквы, вы сможете составить зашифрованное в тесте слово.

Задание понятно? Тогда за работу!

Вопросы «Сказочного теста».

1. «- По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой...

Только сказал - ведра сами и пошли в гору.

Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку...» (русская народная сказка «По щучьему веленью»)

Как зовут хозяина этих ведер?

н - Данила
з - Емеля
х - Иванушка

2. «Купцы-корабельщики только ахают.

- Давай, - говорят, - добрый человек, меняться: уступи нам своего слугу, свата Наума, возьми у нас за него любую диковинку.

- Отчего ж не поменяться? А каковы будут ваши диковинки?

Один купец вынимает из-за пазухи дубинку. Ей только скажи: «Ну-ка, дубинка, обломай бока этому человеку!» - дубинка сама начнет колотить, какому хочешь силачу обломает бока.

Другой купец вынимает из-под полы топор, повернул его обухом кверху - топор сам начал тяпать: тяп да ляп - вышел корабль; тяп да ляп - еще корабль. С парусами, с пушками, с храбрыми моряками. Корабли плывут, пушки палят, храбры моряки приказа спрашивают. Повернул топор обухом вниз - сразу корабли пропали, словно их и не было.

Третий купец вынул из кармана дудку, задудел - войско появилось: и конница, и пехота с ружьями, с пушками. Войска идут, музыка гремит, знамена развеваются, всадники скачут, приказа спрашивают. Купец задудел с другого конца в дудку - нет ничего, все пропало.

Андрей-стрелок говорит:

- Хороши ваши диковинки, да моя стоит дороже. Хотите меняться - отдайте мне за моего слугу, свата Наума, все три диковинки.»

(русская народная сказка «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что»)

Кем был слуга сват Наум?

у - боярин
с - дьяк
е - то - не знаю что

3. Много времени минуло. Раз проснулся казак поутру, умылся, оделся и вышел на широкий двор. Вдруг откуда ни возьмись красная девица:

- Здравствуй, добрый молодец! Семь лет прошло - кончилось твоё заточение. Знай же: я королевская дочь. Унёс меня Кощей Бессмертный от отца, от матери, хотел взять за себя замуж, да я не согласилась; вот он озлобился и оборотил меня змеёю. А ты меня расколдовал. Теперь поедем к моему отцу. Станет он награждать тебя золотой казной и жемчугом, но ты ничего не бери, а проси себе бочонок, что в подвале стоит.

Спрашивает казак у королевны:

- А что это за бочонок?

- Покатишь бочонок в правую сторону - тотчас чудо-дворец явится, покатишь в левую - дворец пропадёт.

Сел казак на коня, посадил с собой прекрасную королевну. Высокие стены сами перед ними раздвинулись, и отправились они в путь-дорогу.

(русская народная сказка «Царевна-змея»)

В какое царство поехал казак с Царевной-змеей на шее?

ц - тридевятое царство
р - оловянное царство
б - подводное царство

4. «Вышла Марьюшка на полянку, а на полянке избушка на курьих ножках, вокруг тын, а на кольях лошадиные черепа, каждый череп огнем горит.

- Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!

Повернулась избушка к лесу задом, а к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там баба-яга - костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:

- Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь, аль от дела лытаешь?

- Ищу, бабушка Финиста - ясна сокола.

- Трудно, красавица, тебе будет его искать, да я помогу. Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая.

- Спасибо тебе, бабушка.

- Ладно, спасибо после скажешь, а теперь слушай, что тебе накажу: будут золотое веретенце покупать - не продавай, а просись Финиста - ясна сокола повидать.

Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла…»

(русская народная сказка «Финист - ясный сокол»)

Во что превращался суженый Марьюшки?

п - кленовый листок
в - наливное яблочко
к - перышко

5. «Баба Яга заснула, а в самую полночь Иван-царевич взял у неё паршивого жеребёнка, оседлал его, сел и поскакал к огненной реке. Доехал до той реки, махнул три раза платком в правую сторону - и вдруг, откуда ни взялся, повис через реку высокий, славный мост.

Царевич переехал по мосту и махнул платком на левую сторону только два раза - остался через реку мост тоненький-тоненький. Поутру пробудилась Баба Яга - паршивого жеребёнка видом не видать. Бросилась в погоню. Во весь дух на же­лезной ступе скачет, пестом погоняет, помелом след за­метает.
Прискакала к огненной реке, взглянула и думает: «Хо­рош мост». Поехала по мосту, только добралась до середины - мост обломился, и Баба Яга в реку свалилась.

Тут ей и лютая смерть приключилась.»

(русская народная сказка «Марья Моревна»)

У кого Марья Моревна взяла для Ивана-царевича такой платок?

а - Кощея Бессмертного
я - царя Берендея
ф - князя Гвидона

6. «Деревцо росло-росло и доросло до самого неба.

Не стало у старика со старухой желудей, взял он мешок и полез на дуб. Лез-лез… и взобрался на небо. Ходил-ходил по небу, увидал: сидит птица, а возле стоят жерновцы. Старик долго не думал, захватил с собой и птицу и жерновцы и спустился в избу. Спустился и говорит старухе:

- Как нам быть, что нам есть?

- Постой, - молвила старуха, - я попробую жерновцы. Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет - все блин да пирог! И накормила старика.

Ехал мимо какой-то боярин и заехал к старику со старушкой в хату.

- Нет ли,- спрашивает, - чего-нибудь поесть? Старуха говорит:

- Чего тебе, родимый, дать - разве блинков?

Взяла жерновцы и намолола: нападали блинки да пирожки.

Боярин поел и говорит:

- Продай мне, бабушка, твои жерновцы.

- Нет, - отвечает старуха, - продавать нельзя.

Он позавидовал чужому добру и украл у ней жерновцы.»

(русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок и жерновцы»)

Кто помог старику со старухой вернуть жерновцы?

ж - Ворон Воронович
л - Петушок-золотой гребешок
т - птица Феникс

7. «Приходит Ванька в поле, смотрит - а какой-то мальчик репу роет, наклал два мешка, взвалил их, сердешный, на спину, насилу тащит - ноги так и подгибаются, инда спина хрустит! Вот мальчик тащил-тащил, невмоготу, вишь, стало, бросил мешки наземь, глядь - а перед ним стоит Ванька.

- Сделай милость, добрый человек, пособи мне дотащить мешки до дому; дедушка подарит тебя, пожалует.

Взвалил Ванька на плечи два мешка с репою и понес за мальчиком, а мальчик впереди бежит, припрыгивает и говорит:

- Меня дедушка кажный день посылает за репою. Коли ты будешь носить ему, он даст тебе много серебра и золота; только ты не бери, а проси гусли-самогуды.

Вот, ладно, пришли они в избу; в углу сидит седой старик с рогами. Ванька поклонился. Старик дает ему комок золота за работу; у Ваньки глаза разгорелись, а мальчик шепчет:

- Не бери!

- Не надо, - бает Ванька, - дай мне гусли-самогуды, и вся репа твоя.

Как сказал он про гусли-самогуды, у старика глаза на вершок выкатились, рот до ушей раскрылся, а рога так на лбу и запрядали. Ваньку страх взял; а мальчик и говорит:

- Подари, дедушка!

- Многого хошь! Ну, да так и быть: бери себе гусли…»

(русская народная сказка «Гусли-самогуды»)

Каких животных пас Ванька и заставлял их плясать под гусли-самогуды?

г - табун вороных коней
ш - отару овец с ягнятами
о - стадо свиней

Дети выбирают буквы и составляют из них слово «ЗЕРКАЛО».

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали зашифрованное слово «зеркало». Этот волшебный магический предмет встречается во многих сказках.

Давайте вспомним эти сказки!

Проводится викторина «Свет мой, зеркальце…»

8. «Тут он поглубже засунул руку в левый карман и вытащил оттуда маленькое зеркальце, которым он обычно пускал солнечных зайчиков. Подойдя совсем близко к синьору Помидору, Чиполлино повертел зеркальцем перед самым его носом:

- Вот он, этот мошенник ваша милость. Если вам угодно, посмотрите-ка на него хорошенько. Узнаете?

Кавалер Помидор не удержался от искушения и одним глазом посмотрел в зеркальце.»

(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари)

Отражение какого мошенника увидел в зеркальце синьор Помидор? (свое)

9. «Жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол.

Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже. Прекраснейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей - уродами, или казалось, будто стоят они кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны - она расползалась и на нос, и на губы. А если у человека являлась добрая мысль, она отражалась в зеркале такой ужимкой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей хитрой выдумке.»

(«Снежная королева», Г.Х.Андерсен)

Из какой сказки мы узнаем о столь необычном зеркале?

10.

«Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.»
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин)

Какими словами обращалась к зеркальцу злая мачеха-царица?

(«Свет мои, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)

11. «…Был еще на руднике такой случай.

В одном забое пошла руда со шлифом. Отобьют кусок, а у него, глядишь, какой-нибудь уголышек гладехонек. Как зеркало блестит, глядись в него - кому любо.

Ну, рудобоям не до забавы. Всяк от стариков слыхал, что это примета вовсе худая.

- Пойдет такое - берегись! Это Хозяйка горы зеркало расколотила. Сердится. Без обвалу дело не пойдет.

Сидит Таютка, нахохлилась да от скуки перебирает камешки, какие под руку пришлись. Тут и попался ей один занятный. Величиной с ладошку. Исподка у него руда рудой, а повернешь - там вроде маленькой чашечки либо блюдца. Гладко-гладко выкатано и блестит, а на закрайках как листочки прилипли. А пуще того занятно, что из этой чашечки на Таютку тот же большой парень глядит. Таютка и занялась этой игрушкой.

У Таютки зеркальце сохранилось. Большого счастья оно не принесло, а все-таки свою жизнь она не хуже других прожила. Зеркальце-то, сказывают, своей внучке передала. И сейчас будто оно хранится, только неизвестно - у кого.»

(«Таюткино зеркальце», П.П.Бажов)

Кто автор сказа «Таюткино зеркальце? (Павел Петрович Бажов)

12. «Это было так странно, что Оля онемела, широко открыв свои голубые глаза. И в тишине она ясно услышала, как кто-то вздохнул длинно и печально.

Оле стало страшно... Она выждала минуту и негромко спросила:

- Кто это вздыхает?

- Я, - негромко ответил красивый звенящий голос, словно ударились друг об дружку хрустальные стеклышки.

- Кто ты? - перевела дыхание Оля. - Здесь никого нет.

- Это я, зеркало, - снова зазвенел голос.

Оля отскочила в сторону и, помедлив, сказала:

- Но ведь вещи не умеют разговаривать...

- А ты представь, что находишься в сказке, - ответил голос.»

(«Королевство кривых зеркал», В.Губарев)

Как называется сказочная страна, в которую, благодаря зеркалу, попала Оля?

(Королевство кривых зеркал)

13. «Год спустя взял король себе другую жену. То была красивая женщина, но гордая и надменная, и она терпеть не могла, когда кто-нибудь превосходил ее красотой. Было у нее волшебное зеркальце, и когда становилась она перед ним и гляделась в него, то спрашивала:

Зеркальце, зеркальце на стене,
Кто всех красивей во всей стране?
И зеркало отвечало:
Вы всех, королева, красивей в стране.
И она была довольна, так как знала, что зеркало говорит правду.»
(«Белоснежка и семь гномов», братья Гримм)

Из какой сказки это говорящее зеркальце?

14. «Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит:

- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася.»

(«Аленький цветочек», С.Т.Аксаков)

Что представляет собой «тувалет из хрусталю восточного» из сказки «Аленький цветочек»? (зеркало)

15. «Вот поженились они и стали жить-поживать. Живут они сыто, богато, жена Ивана домом правит, а старый хозяин редко дома бывает: ходит он по миру, премудрость там среди народа ищет, а когда найдет ее, возвращается ко двору и в книгу записывает. А однажды старик принес волшебное круглое зеркальце. Принес он его издалече, от мастера-волшебника с холодных гор, - принес, да и спрятал.

- У нас в царицах живет Елена Премудрая: она все знает - у нее книга такая есть, где все написано, и она все видит - у нее зеркало такое есть. Она и сейчас видит небось.»

(«Иван бесталанный и Елена Премудрая», Русская народная сказка)

Кто автор сказки «Иван бесталанный и Елена Премудрая»? (русская народная)

16. «На другой день гонит он царских коней на водопои, а леший опять навстречу:

- Пойдем ко мне в гости!

Привел и спрашивает среднюю дочь:

- А ты что королевскому сыну присудишь?

- Я ему подарю зеркальце: что захочешь, всё в зеркальце увидишь!»

(«Королевич и его дядька», Русская народная сказка)

Кто получил в подарок такое зеркальце? (Королевич)

Ведущий:

Хорошо бы, сказки жили,
С нами вечно чтоб дружили,
Всех девчонок и мальчишек
Лишь хорошему учили.
А.Савина «Сказочная страна»

Чтецы:

Те, кто Сказки понимают, -
Мудрость в жизни обретают.
Сказки учат сотни лет, -
На Добре основан Свет!

В Сказке ты не пропадёшь, -
В Сказке правду ты найдёшь!
Если только с чистым сердцем
В Сказку ты откроешь дверцу.

Сказка учит нас дружить,
Верной дружбой дорожить.
Сказка учит нас любить
С добрым сердцем в мире жить.

Кто живёт в душе с добром,
Для того весь Мир, как Дом!
Кто живёт с любовью, с лаской,
Для того весь Мир, как Сказка!

Можно дальше продолжать,
Но пора и честь нам знать.
Мы по Сказкам побродили,
Всех Героев навестили.

В Сказках мы добру учились
И в учёбе не ленились.
Если только захотим, -
Сказкой мы наполним Мир!

Только Сказкой - Золотой,
Не какой-нибудь другой!
Станут взрослые и дети
В Чудной Сказке жить на Свете!
С.Веркина «Сказка»

Звучит спокойная музыка.

Подведение итогов игры, награждение победителей и активных участников.

Источники

  1. В.Степанов. «Сказочные загадки» (серия «Пять сказок»). - Москва, ООО издательство «Фламинго», 2013.
  2. http://www.webdonetsk.ru/?p=434
  3. http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html
  4. http://urok.1sept.ru/articles/313573/
  5. https://www.liveinternet.ru/users/veravena/post342293122