Интегрированное занятие в средней группе на тему «Чудо-овощ – репа»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: овощи, средняя группа


Цель: Познакомить детей с овощем - репа.

Задачи:

  • Познакомить с пищевыми и целебными свойствами репы.
  • Учить образовывать слова от слова - репа.
  • Расширять словарный запас.
  • Вызывать интерес и любовь к народному творчеству, закреплять навык выразительного исполнения песен и хороводов.
  • Выяснить, в каких сказках встречается репка.
  • Учить лепить объемные предметы, развивать творческое воображение.
  • Знакомство с мультфильмом «Мужик и медведь».

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Репка», белорусской народной сказки «Пых», рассказ Н.Носова «Про репку».
  • Песни: «Репка» муз.(Т.Попатенко, сл. А.Кузнецовой), «Репка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденова).
  • Чтение русских народных потешек.

Материал и оборудование: муляжи овощей, свежая репа (большая и маленькая), семена репы, плоскостные герои сказки «Репка», книги: Репка, Пых, Н.Носова «Про репку», плоскостные репки разных размеров, подносы, рабочие столы, доски, пластилин, салфетки, шапочка «репка», конверты с заданием, видеоаппаратура, мультфильм «Мужик и медведь».

Ход занятия

Дети свободно заходят в зал, здороваются.

Педагог. Ребята, чему посвящена наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Педагог уточняет знание об овощах, фруктах, выяснили, что репка - это овощ и предлагает среди овощей найти репку.
Дети определяют форму, цвет и отгадывают загадку.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Дети рассматривают репу.

Педагог. Народ очень любит и ценит этот овощ. Репа вкусная и полезная, ее можно есть и сырой, и запеченной в духовке. Кто ее ест, становится крепким и сильным. В ней содержатся очень много витаминов. На Руси именно репа оставалась основным продуктом.

Педагог. Посмотрите, какая большая репа.

А как бы, вы назвали такую репу? - ответы детей.

Педагог. А как ласково можно назвать? - ответы детей.

Какой звук слышим «Р - Рь»

Музыкальный руководитель. А еще, репу в народе называли «репица» - как в этой песне (напевает)

Репка, ты репица,
Зелена сурепица.
Сладкая, медовая,
Голова бедовая.

Игра «Репа» (дети берутся за руки, идут по кругу, а в кругу идет ребенок - «репка» и произносят слова:

Репа, репанька,
Расти крепанька,
Ни мала, ни велика - до мышиного хвоста.

(ребенок выставляет руку, между двумя детьми и по команде бегут за кругом, и, кто первый добежал становиться «Репкой».

Педагог. Про репу и песни пели исказки рассказывали.

Ребята, а в каких сказках встречается репка? - ответы детей.

(вместе с детьми рассмотреть книги)

А какие герои в сказке «Репка», «Пых», а в рассказе Н.Носова «Про репку» - ответы детей.

Педагог. Посмотрите какие семена у репки.

  1. А что нужно, чтоб выросла репка? - ответы детей.
  2. А в какое время года надо сажать семена?
  3. А в какое время года можно собирать урожай?
  4. У нас какое время года сейчас? - ответы детей.

Попросите родителей купить семена репы и посадите ее на даче, расскажете, как за ней ухаживали, а осенью принесете в детский сад и будете всех угощать.

Муз. руководитель: Сейчас весна и предлагаю вам спеть песню про репку и посадить ее.

А сейчас разделимся на команды

1.

  • Найди, какой цифре соответствует количество репок.
  • Подбери геометрическую фигуру для репки.
  • Подбери цвет.

2.

  • Поставьте репок по росту.
  • Найди, что лишнее в корзине?

3.

  • Расставь героев сказки «Репка».

Ответь на вопросы:

  1. Кто стоит за кошкой?
  2. Где стоит бабушка?
  3. Между кем стоит внучка?
  4. Сколько героев сказки?

Педагог. Ребята, а как вы думаете, что помогло вытащить репку? - ответы детей - «Дружба».

Педагог: Многое мы узнали о репке, давайте попробуем слепить репку.

Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм «Мужик и медведь».

Музыкальный руководитель дарит книгу «Мужик и медведь».