Сценарий выпускного праздника-квеста «Волшебное путешествие» в подготовительной группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, Выпускной праздник в детском саду


Цель: создание праздничной атмосферы. Формирование у детей положительно-эмоционального отношения к школе.

Задачи:

  • Обучающие: Продолжать учить детей выразительному исполнению стихотворений и песен, гармоничному движению в соответствии с характером музыки, активизировать мыслительную деятельность.
  • Развивающие: Продолжать развивать у детей воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности и творческую импровизацию.
  • Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей чувство дружелюбия и взаимовыручки, умение работать в команде, культуру поведения на празднике.

Ход мероприятия

(Под музыку танца дети вбегают в зал, танцуют.)

Танец «Мы маленькие дети» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтин

(по окончании сели на ковер произвольно для «беседы»)

1 реб. Говорили нам мамы всегда…

Дети: Да, да!

2 реб. «Каша - лучшая в мире еда!...»

Дети: Беда!

3 реб. «Нет вкуснее супов и котлет!...»

Дети: Ну, нет!

4 реб.

Нам бы лучше конфеток
Вместо этих котлеток,
Был бы славный обед!

Все: Вот это да!

5 реб. Если в гости друзья к вам придут…

Дети: Мы тут!

6 реб. В дом ваш в грязных ботинках пройдут?

Дети: Мерси!

7 реб. Прямо на пол сажают друзей!

Дети: О-кей!

8 реб.

А потом друг у дружки
Отбирают игрушки
И кричат, кто сильней!

Все: Моя!

(дети начинают громко кричать, ребенок - Ведущий их останавливает)

Реб - вед. В стране Всепозволяндии…

Дети: Вам каши не найти!

Реб - вед. В стране Всепозволяндии…

Дети: Все спят до десяти!

Реб - вед. В Стране Всепозволяндии…

Дети:

Не надо шарф носить
И по полу без тапочек
Разрешено ходить!

Реб - вед. Надо искать эту страну!

Дети (хором). А можно?

Реб - вед. Можно, можно!

(В зал входит Баба Яга).

Б.Я.

Что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем - совсем одни?

1 реб.

Мы хотели поиграть,
Порезвиться, покричать…

2 реб.

Ведь пришла пора нам всем
С детством попрощаться.

3 реб.

Потому что в школу нам
Надо собираться!

4 реб.

Мы забыли нарядиться
Все волнуемся с утра.
Потому и про сценарий
Позабыли мы слегка.

Б.Я.

Вот за то, что поспешили,
Общий праздник не открыли
Всех решила наказать,
В школу вас не отпускать

(Б.Я. уходит, теряет мешок в котором план. Входит Вед. - воспитатель удивляется, что дети в зале. Находит и развязывает мешок, звучит голос Кощея)

Голос Кощея (микрофон)

Сможет в школу тот пойти,
Кто сумеет клад найти:
Сундук с замком,
Его открой ключом,
Там нужно Зайца отыскать
И Утку быстренько поймать,
От утки ты Яйцо мне дашь,
В котором спрятан Карандаш.
Коль напишешь им: «Будем учиться»
Сразу волшебство свершится,
Моё заклятье растворится
И в школе можно очутиться!

Вед.

Не волнуйтесь так, ребята!
Справимся мы с этим злом…
У меня есть предложенье!

Все дети: Какое?! (вставая)

Вед. (продолжает)

Побороть своё волненье,
На команды разделиться,
Всем на поиски пуститься,
И найти тот карандаш.

Вед. Согласны?

Все дети: Согласны!

Дети делятся на 2 команды:

*Под продолжение песни «Мы маленькие дети» команды выходят из зала, идут в разные группы, согласно плану.

1 команда детей - идёт ключ искать к Емеле. (В спортивном зале стоит печь, на печи сидит Емеля).

2 команда детей идет к Бабе Яге искать сундук.( В одной из групп стоит изба Бабы Яги).

Емеля сидит на печи, зевает.

Вед. Смотрите, ребята, здесь Емеля на печи зевает, волшебный ключик охраняет.

Емеля. Зачем пришли? Спать мне мешаете!

Дети: Ключ от сундука ищем.

Емеля.

Загадки отгадаешь - ключик получаешь!
А не отгадаешь, то не получаешь
Будьте внимательны!

«Загадки-перевертыши»:

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
  2. У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (не 6, а 1)
  3. День рожденья на носу, испекли мы ...(не колбасу, а торт)
  4. Есть веселая примета: выпал снег - встречайте... (зиму)

Игра «Путаница»

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок и литературных героев.

  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  • «Волк и семеро тигрят»
  • «Пашенька и Медведь»
  • «Гуси-вороны».
  • «Царевна-индюшка».
  • «По собачьему велению».
  • «Елена Некрасивая.
  • «Кощей Бесстрашный»
  • «Василиса премудрая»
  • «Иван-царевич и зеленый волк».
  • «У страха уши велики».
  • «Дарьюшкина избушка».
  • «Царевна-жаба»

Емеля хвалит детей, отдает волшебный ключик.

Вед.

Ключик получили,
Можно им сундук открыть,
Если ребята его раздобыли.
Пойдем в музыкальный зал, узнаем.

(дети возвращаются в музыкальный зал.)

А в группе вторую подгруппу детей поджидает Баба Яга. (дети ищут сундук)

Б. Я.

Чую! Русским духом пахнет!
Вовремя пришли, к обеду пожаловали!
Славненькие детки,
Ох и вкусные, наверно!

Дети:

Совсем нет!
Вообще-то мы за сундуком пришли.

Б. Я.

Сундук захотели?
На лопату сели - в печку полетели!
Кем пожертвуете? Кто смелый?

Вед. Детей моих не трогай а лучше испытай нас!

Б.Я.

Ишь чего захотели, испытать их!
Ну не знаю… Что бы вам такое напридумывать?

Б.Я.

Придумала!
Вы умеете считать?

Дети: (ответ детей)

Б.Я. А я люблю считать, особенно денежки. Я денежки-то считаю и другу своему - Кощею помогаю…

Ладно! Задачки мои решаете и сундук свой получаете!

А если не решаете, сундук не получаете!

Задача №1 (стучит в гонг)

Чтобы сварить волшебное зелье мне нужно: 5 красных мухоморов и 4 чёрных паука. Сколько всего ингредиентов мне надо положить в котёл? (9)

Задача №2 (стучит в гонг)

Чтобы обмануть Ивана мне пришлось позвать на помощь: Лешего, Кикимору, двух русалок, Водяного, соловья - разбойника и самого Кощея Бессмертного! Сколько всего нечистой силы собралось в моей избушке? (7)

Задание №3, самое трудное (стучит в гонг)

1)

В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
А моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, зовут её…
(нет, не Снегурка - Кикимора)

2)

Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…
(нет, не Незнайка - Леший)

3)

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка…
(нет, не Мороз - Водяной)

4)

Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,…
(нет, не Пятачок - Кощей Бессмертный)

5)

В ступе я летаю и детишек похищаю,
В избе на куриных ногах проживаю,
Красавица я длиннокудрая,
А зовут меня…
(нет, не Василиса Премудрая - Баба-Яга)

Б.Я. Все задачки вы решили и сундук вы получили!

(Выдаёт детям сундук)

Команды после первых испытаний идут в зал. Приносят ключ и сундук.

Голос Кощея.

Да, меня вы удивили,
Ключик и сундук мой быстро раздобыли
Не напрасно вас учили,
Ничего не позабыли!

Еще хочу проверить я:
А танцевать вы мастера?

*Танец: «1,2,3»

(по окончании, дети сели на места)

Голос Кощея. Хорошо потанцевали...

А сейчас я всех проверю, потому что ну не верю, что ребята все готовы учиться в школе! Задам-ка я вам самые трудные школьные вопросы.

Игра: «Назови слово»

  • Кто шагает с сумкой книг утром в школу?...(ученик)
  • Очень скоро встретит вас ваш уютный, светлый…(класс)
  • В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок)
  • Если все ты будешь знать, то получишь в школе …(пять)
  • То, какой ты ученик, всем расскажет твой…(дневник)
  • Если прозвенит звонок - значит кончился…(урок)

Вед. А в школе, если урок кончается, то перемена начинается.

А на перемене - можно порезвиться, немного пошалить и повеселиться!

Реб.

Громче музыка играет,
Детям не сидится,
Мы уходим в первый класс,
Будем веселиться

Оркестр ложкарей под песню «Черный кот» муз. Ю.Саульского, сл. М.Танича.

Голос Кощея. Все загадки отгадали, весело на ложках поиграли, а еще чем удивите?

Вед. В школу каждый ученик должен уметь собрать портфель.

Вот ребята сейчас и покажут, как они быстро умеют собирать портфель.

Эстафета: Собери портфель»

Голос Кощея.

Здесь я услышал шум, веселье,
Стало лучше настроенье!
Сундук ключом вы открываете,
Что хранится в нем - узнаете

Под волшебную музыку Ведущий открывает ключом Сундук и достаёт Зайца.

Вед. Смотрите, в сундуке Заяц, а к Зайцу прикреплена Записка.

Интересно, от кого она? (читает) - от Кощея!

(читает)

«Теперь Вам надо раздобыть Утку и Яйцо!
Кто у Яги в гостях бывал, тот Емелю не видал.
Кто Емелю повстречал, тот у Яги не побывал.
Кто к Яге пойдет - тот Яйцо найдет,
Кто Емелю повстречает, тот Утку забирает»

1 команда детей.- идёт к Бабе Яге искать яйцо в группу.

2 команда детей.- идет к Емеле искать утку в спортивный зал.

В группе детей поджидает Баба. Яга.

(дети ищут яйцо)

Б. Я.

Чую! Русским духом пахнет!
Вовремя пришли, к обеду пожаловали!
Славненькие детки,
Ох и вкусные, наверно!

Дети:

Совсем нет!
Вообще-то мы за яйцом пришли.

Б. Я.

Ах, Яйцо вы захотели?
На лопату сели - в печку полетели!
Кем пожертвуете? Кто смелый?

Вед. Детей моих не трогай, а лучше испытай нас!

Б.Я.

Ишь чего захотели, испытать их!
Ну не знаю… Что бы вам такое напридумывать?

Б.Я.

Придумала!
Вы умеете считать?

Дети: (ответ детей)

Б.Я. А я люблю считать, особенно денежки. Я денежки-то считаю и другу своему - Кощею помогаю…

Ладно! Задачки мне решаете волшебное яйцо получаете!

А если не решаете, яйцо не получаете!

Задача №1 (стучит в гонг)

Чтобы сварить волшебное зелье мне нужно: 5 красных мухоморов и 4 черных паука. Сколько всего ингредиентов мне надо положить в котёл? (9)

Задача №2 (стучит в гонг)

Чтобы обмануть Ивана мне пришлось позвать на помощь: Лешего, Кикимору, двух русалок, Водяного, соловья - разбойника и самого Кощея Бессмертного! Сколько всего нечистой силы собралось в моей избушке? (7)

Задание №3, самое трудное (стучит в гонг)

1)

В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
А моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, зовут её…
(нет, не Снегурка - Кикимора)

2)

Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…
(нет, не Незнайка - Леший)

3)

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка…
(нет, не Мороз - Водяной)

4)

Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,…
(нет, не Пятачок - Кощей Бессмертный)

5)

В ступе я летаю и детишек похищаю,
В избе на куриных ногах проживаю,
Красавица я длиннокудрая,
А зовут меня…
(нет, не Василиса Премудрая - Баба-Яга)

Б.Я.

Все задачки вы решили,
Чем меня и удивили…
А вчера - здесь гости были и немного насорили.
Помогите, приберите, а потом уж уходите

Дети собирают мятую бумагу. Ведущий случайно находит и разворачивает бумажку с буквой и предлагает детям поискать еще. Дети находят буквы для слова «будем». Ведущий предлагает детям из букв составить слово… («будем»)

Баба Яга.

Здесь в избе моей убрали,
Буквы нужные собрали.
Так и быть, отдам яйцо.
Да и не нужно мне оно.

Отдает детям яйцо. Буквы остались у Б.Я. Дети идут в зал.

В спортивном зале - Емеля на печи зевает, утку охраняет.

Вед. Смотрите, ребята, здесь Емеля на печи зевает, утку охраняет.

Емеля. Зачем пришли? Спать мне мешаете!

Дети: Утку ищем.

Емеля.

Загадки отгадаешь-утку получаешь!
А не отгадаешь, то не получаешь
Будьте внимательны!

«Загадки-перевертыши»:

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (не 6, а 1)
  • День рожденья на носу, испекли мы ...(не колбасу, а торт)
  • Есть веселая примета: выпал снег - встречайте... (зиму)

Игра «Путаница»

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок и литературных героев.

  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  • «Волк и семеро тигрят»
  • «Пашенька и Медведь»
  • «Гуси-вороны».
  • «Царевна-индюшка».
  • «По собачьему велению».
  • «Елена Некрасивая.
  • «Кощей Бесстрашный»
  • «Василиса премудрая»
  • «Иван-царевич и зеленый волк».
  • «У страха уши велики».
  • «Дарьюшкина избушка».
  • «Царевна-жаба»

Емеля хвалит детей, просит навести порядок в избе. Дети собирают мятые бумагу, находят Утку,(утка сидит в корзине) к которой прикреплены буквы слова «УЧИТЬСЯ».

Предлагает детям из букв составить слово («учиться»). Дети составляют слово «учиться».

Емеля. Какое хорошее слово!

(Хвалит детей, что они со всеми заданиями справились.)

А сейчас - идите в музыкальный зал, узнаете, для чего нужно это слово.

(дети возвращаются в музыкальный зал, буквы остаются у Емели).

Команды после вторых испытаний идут в зал. Приносят яйцо и утку. Дети называют свои два слова, получается фраза:«Будем учиться».

Вед. Вот они - самые главные слова!

Ведущий достает из яйца волшебный карандаш пишет на листочке волшебную фразу: «Будем учиться».

Ведущий предлагает детям привязать эту записку к шару и выпустить в небо, чтобы желание точно исполнилось.

(внести шар и привязать записку.)

Вед.

Вот и выполнили вы эти сложные задания,
прошли все испытания,
у меня есть предложенье!

Дети. Какое?

Вед.

Побороть свое волненье,
Выйти дружно всем из зала,
Праздник начинать сначала

Дети: Согласны!

(дети выходят из зала, идут переодеваться для торжественной части)

Звучат фанфары.

Вед. Веселые и неповторимые, из лучшего детского сада, школы …, группы…, выпускники 202… года! Встречайте!

Танец «Под музыку Вивальди»

(танцевальная композиция из сборника «Ритмическая мозаика» А.Бурениной).

1 реб.

Наш милый садик приуныл,
Сегодня грустно нам немного,
Ведь день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога!

Песня «Мы начинаем учиться» муз. и сл. М.Васильевой

2 реб.

Детский сад не позабудем,
И придем еще не раз.
И, в одиннадцатом классе
Навещать все будем вас!

3 реб.

Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле,
С садом всем нам повезло!

4 реб.

Воспитатели, как мамы
Нас любили, обучали.

5 реб.

Мы вас очень - очень любим,
Никогда не позабудем.

6 реб. И сегодня на прощанье

7 реб. Мы спасибо говорим.

8 реб. Поварам,

9 реб. Врачам,

10 реб. И няням,

11 реб. Воспитателям своим

12 реб. Спасибо, дорогие!

13 реб. Спасибо и прощайте!

14 реб.

И просим вас, родные,
Вы нас не забывайте!

15 реб.

И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!

Песня: «Прощай наш детский садик» муз. С.Соснина, сл. К.Ибряева

Вручение дипломов, подарков.
Идут отпускать шар.