Занятие по математике в средней группе. "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, раздаточных материалов).
  • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Среда

Время

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Организация детей, создание сюрпризного момента. Задеваю клубочек, он падает.
- Это что за колобок, какой он красивый, весь блестит. Как вы думаете что это?
- А почему он так блестит?
Дети поднимают. Клубок ниток (блестящих) размотан по группе, конец нитки прицепить крепко к указательному камню. 2 мин

Развивать познавательный интерес у детей.

- Наверное, он и вправду не простой, а волшебный. Вот и ниточка путеводная.
- А что же нам делать?
Идем вместе с детьми по ниточке, наматывая её на клубок.
- Что нитка дальше не тянется. А куда это мы пришли?

Дети высказывают свои догадки.

Развивать речевую активность детей. - Ребята, а кто знает, что это такое?
Это камень не простой, а указательный. Почему его так называют?
- Камень

2 мин

Развитие у детей ориентировки в пространстве, закрепление понятий налево, направо. - Мне кажется, что мы и сами попали в сказку. А в какую? (соглашаюсь с одним из представленных вариантов) Дети высказывают свои предположения.

Развитие элементарного понятия время.

Обращаю внимание на стрелки и зачитываю надписи
«Прямо пойдешь - стрелу найдешь»
«Налево пойдёшь - на пир попадёшь»
«Направо пойдёшь - кристаллы найдешь»

Смотрите, что я еще нашла (песочные часы) и записка.
«В сказку смело ты шагай,
По пути всем помогай.
5 минут на сказку есть
…………………………
Я дарю тебе часы».

Это значит, что на одну сказку у нас с вами есть 5 минут. Это много или мало? Как вы думаете, мы успеем? Тогда пошли!
Давайте с собой возьмем клубочек, вдруг пригодится.
Дети выбирают направление.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности.

«Прямо пойдёшь - стрелу найдешь» (кидаю клубочек прямо, идем по ниточке)
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
- Что вы видите?
- Пустил Иван-Царевич стрелу. Попала стрела в самое болото. Как Ивану-Царевичу достать стрелу?
А на какие кочки ему нужно прыгать? Грустит Иван-Царевич. Надо ему помочь. Что же делать? Посмотрите вокруг.

«Царевна-лягушка»

Болото, кочки, Иван-Царевич, лягушка, стрела.
«Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги»

Распечатки поля с кочками, фломастеры, веревка для выкладывания дороги, кочки на полу.

5 мин

(На столе лежат поля с точками - кочками (ч/б) фломастеры) Дети выполняют задания на своих полях.
Иван-Царевич просит помочь найти ему дорогу к стреле. Дорога может быть только по кочкам. От кочки до кочки, от кочки до кочки и так далее. Дети высказывают свои предположения.
- Ребята, а мы сами можем проложить дорожку от Ивана- царевича до стрелы заветной? (у меня в руках веревочка) смотрите вот болото, вот стрела, вот кочки. Возьмите в руки веревочку, встаньте на кочки так чтобы получилась дорога через болото.
- Справились с заданием и времени хватило. Куда дальше идти. (Идем к камню, по клубочку, выбираем направление)
Дети выполняют задание.
Совершенствование навыков счета в пределах 5. «Направо пойдешь - на пир попадёшь» (кидаю клубочек направо, идем по ниточке)
Что такое? Куда это мы пришли? К Бабе Яге?
А какой же пир у Бабы Яги? Как бы самим в кастрюле не оказаться!
Давайте спросим у Б.Я. может ей помощь какая нужна?
Б.Я. Позвала на ужин своих друзей, а вот приготовить не успеваю. Через 5 мин прибудут гости, а у меня ничего не готово.
Дети спрашивают.
«Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги»

5 мин

Развитие зрительного внимания и восприятия. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Сколько здесь заказов?
Нам на всех хватит? А где взят продукты, клубочек помоги нам. (кидаю в сторону контейнера с набором картинок)
А что же делать?
Кто выбрал себе пару, может приступать к приготовлению блюда. Блюдо нужно готовить точно по рецепту. Но я предлагаю добавить свой секретный ингредиент. Любую добавку, которая вам понравится.
Дети рассказывают, что из чего готовили и какой секретную добавку положили.

Помните у нас всего 5 минут, надо поторопиться.
А вы знаете, кому какое блюдо надо поставить? Я не знаю. Сейчас я посмотрю, может что-то и найду. Вот смотрите записка и фото гостей. Слушайте внимательно:
Змей-Горыныч очень любит мясо.
Водяной любит пить
Леший любит все, что растет из земли
Баба Яга любит выпечку.
Слышите стук да гром, это гости к Бабе Яге спешат, скорее уходим.

Дети определяют кому какое блюдо и ставят изображения гостей.

Бланки заказов:
Шашлык -
Салат -
Компот -
Пирог -
Мольберты магнитные,
Кастрюля, салатница, заготовка для пирога, шампура все с липучками
+ 2-3 лишние липучки.
Отдельные ингредиенты для выбора.

Развитие мелкой моторики пальцев.

Развитие воображение.
Закрепление выполнения работы слева - направо.

«Налево пойдёшь - кристаллы найдешь» (кидаю клубочек направо, идем по ниточке)
Вот и новая сказка.
Посмотрите сколько всего. Здесь, наверное, живет какая-то модница. Вы её узнали?
Это Василиса Прекрасная. Слышите, кто то плачет!? Рассыпала Василиса все сои бусы, а собрать не может. Надо ей помочь.

«Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги»

Изображение Елены прекрасной, напечатанные кристаллы зеленые круги, Синие треугольники красные квадраты по 5-7 шт на ребенка.
Полоски с нарисованной ниткой и липучками для выкладывания бус.

5 мин

Посмотрите на кристаллы, подумайте, какие бусы можно из них сложить.
Василиса любит, что бы у бус был свой рисунок, который повторяется (чередуется). Ребята, посмотрите, я нашла начатые бусы. Что с ними можно сделать?
Вот и время в этой сказке закончилось, надо скорее возвращаться.
Закончить, продолжить.
Дети выкладывают бусы, затем рассказывают, какие бусины выкладывали.

Рефлексия:
Вызвать детей на обсуждение игры.
Развитие монологической речи: умение высказывать свое мнение.

Идем к камню, там новые стрелки указатели.
- «В какой сказке тебе понравилось больше всего и почему?»
- «В какой сказке было самое трудное задание? Как ты с ним справился?»
- «Понравилось тебе путешествие в сказки? Выбери смайлик» и приклей его к камню.