Конспект урока по теме "Основы баскетбола"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 1, 5

Ключевые слова: баскетбол


Предмет: физическая культура.

Класс: 1 и 5.

Единица содержания: техника выполнения приемов баскетбола.

Цель:

обучающий аспект:

  • знать технику безопасности на уроках спортивных игр (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать специальную терминологию на уроках физической культуры;
  • знать технику выполнения основных приемов баскетбола (познавательные универсальные учебные действия).

развивающий аспект:

  • развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве (личностные универсальные учебные действия);
  • развивать умение самостоятельно ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность, направленную на физическое развитие (регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать.

воспитывающий аспект:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия);
  • взаимодействовать со сверстниками и со старшими товарищами в условиях учебной и соревновательной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Этапы урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
  3. Усвоение новых знаний и способов действий.
  4. Первичная проверка усвоения.
  5. Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Ход урока

Организация начала урока. 5 мин

Задача: подготовка учащихся к уроку физической культуры, обеспечение мотивации.
Метод: репродуктивный.
Форма: фронтальная.

Деятельность учителя

1.Приветствие.
2.Беседа с учащимися о спортивных играх и работе в команде.
3.Прочитать стихотворение о дружбе.
4.Демонстрация презентации к уроку.
5.Разделить на команды.

Деятельность учащегося

1.Приветствие.
2.Ответить на вопросы учителя.
3.Прослушать стихотворение.
4.Посмотреть презентацию.
5.Деление на команды.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. 10 мин

Задача: актуализация знаний, целеполагание, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: групповая.

Деятельность учителя

Организация работы:
1.Построения.
2.Беговой разминки.
3.Организация инструктажа по технике безопасности.
4.Организация разминки на все группы мышц.

Деятельность учащихся

1.Построение.
2.Выполнение беговой разминки.
3.Учащиеся 5Б рассказывают основные правила работы с мячом по группам. Учащиеся 1Б рассказывают правила друг другу.
4. Учащиеся выполняют комплекс общеразвивающих и специальных упражнений, показывает ученик 5 класса.

Усвоение новых знаний и способов действий. 12 мин

Задача: объяснить технику выполнения приемов баскетбол.
Метод: продуктивный, практический.
Форма работы: фронтальная, групповая, парная.

Деятельность учителя

1.Объяснение учителем техники выполнения ведения мяча, броска и передачи.
2.Организация выполнения упражнений направленных на правильную работу рук и ног при работе с мячом.

Деятельность учащихся

1.Прослушивают объяснение учителя.
2.Выполнение упражнений с мячом. Ученики 5 класса показывают упражнения, помогают выполнять, исправляют ошибки.
Ведение (построение в одну шеренгу, мяч у каждого):
- ведение на месте правой, левой рукой по 10 раз с ловлей;
- ведение на месте правой, левой рукой по 10 раз;
- ведение правой, левой рукой попеременно;
- ведение в обруче 10 раз;
- ведение во время ходьбы.
Передача (построение в две шеренги):
- бросок мяча, после отскока от пола ловля;
- бросок и ловля мяча двумя руками;
- бросок, приседание, ловля;
- передача мяча из рук в руки в парах;
- передача мяча с близкого расстояния.
Бросок (построение в две колонны, два мяча):
- бросок мяча в руки ученика 5 класса;
- бросок мяча в обруч, который держит пятиклассник;
- бросок в корзину;
- игра: «Какая команда больше наберет очков за 1 мин?».

Первичная проверка усвоения. 5 мин

Задача: проверить первичное усвоение материала.
Метод: продуктивный, практический.
Форма работы: групповая, индивидуальная.

Первичная проверка усвоения.
Проведение эстафет.

Учащиеся 5 класса показывают правильное выполнение заданий, судят правильность
и быстроту выполнения. Учащиеся 1 класса выполняют.
Эстафеты:
- бег - ведение мяча в обруче 5 раз;
- бег - передача мяча ученику 5 класса;
- бег - бросок в корзину из-под мячей.

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе. 3 мин

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и деятельности команды.
Метод: продуктивный
Форма работы: индивидуальная

Деятельность учителя

Повторение целей урока.
Организация рефлексии.

Деятельность учащихся

Подводят итоги:
- Отвечают на вопросы:
- "Какой элемент баскетбола у меня сегодня хорошо получался, а на какой надо обратить внимание на следующих уроках?",
- "Что помогло мне сегодня справиться с поставленными задачами?".