Классы носят имена

Разделы: Внеклассная работа, Руководство учебным проектом


Добрый день! Дорогие коллеги!

1990-е годы - годы крушения старых и становления новых идеалов. В 1997 году по инициативе заместителя директора по воспитательной работе Кысылбаиковой Татьяна Гаврильевны в нашей школе был создан первый пионерский отряд. Если до этого они носили имена героев-пионеров, то наши классы сейчас стали носить имена земляков-тружеников, ученых, поэтов и писателей, которыми так богата земля Оросу.

Переняли от Советской власти самое главное - веру в силу коллектива, и ухватили главный стержень воспитания - любовь к Родине.

Хочу представить вам свою работу с названием «Классы носят имена…».

Мой 8 класс носит имя Георгия Романовича Кардашевского. Георгий Романович кандидат филологических наук, член союза журналистов СССР, литературный критик, ученый-литературовед, учитель методист. И чтобы при изучении его трудов, жизни для раскрытия всех граней учеников всего класса используется много разных форм.

Формы могут быть креативные, так и традиционными. При составлении мастер-класса насчитала 10 разных форм использованных при работе с классом. Так, например, наше первое знакомство с Георгием Романовичем было в форме сторителлинга. Сторителлинг - это рассказ истории. Дочери Г.Р. собрали эту книгу всего на всего из одного письма. Где было написано «Дьиэ кинигэтэ».

Форма встреча-автограф означает знакомство с родственниками Г.Р. и получение от них нужных, важных, интересных историй или моментов из их памяти про Г.Р. Для этого подготавливается веер вопросов, с которыми мы общаемся с нашими гостями.

Автодесант - выезд с целью знакомства с знаменательными местами связанных с Г.Р.

Арт-встреча была организована с Андреем Васильевым Чикачевым по видеосвязи. Но как можно связать нашего Г.Р. и Анд Вас? Оказывается отец Анд.Вас. нарисовал портрет матери Г.Р. и данная картина хранится в школьном музее села Балаганнах Верхневилюйского улуса.

Следующая интересная форма это фанфик. Т.е. создание истории полагаясь на картину, литературное произведение и т.д. Ученик 6 класса Павлов Сайаан с учителем русского языка и краеведом Сарданой Николаевной открыли три картины написанные художником Василием Беляевым посвященным Чернышевскому. А как они вышли на эту историю. Оказывается Г.Р. переписывался с внучкой Чернышевского, об этом вышла статья со словами «Там меня изумила одна картина НЕИЗВЕСТНОГО художника: Чернышевский с двумя берестяными ведрами, полными водой, поднимался с Вилюя, а вслед за ним шла с улыбкой на лице маленькая якутяночка».

Кинофест. Это целое мероприятие которое проходит на одном дыхании. При сотрудничестве с народным театром Оросу. Пишется сценарий фильма. Подбор актером. Подбор костюмов. Воплощение в роли героев. И начинается съемка. Благодаря родителям класса данное мероприятие проходит на высшем уровне.

Литературная выставка. На республиканском мероприятии «Тобуруокап о5о сааьа» была организована литературная выставка по работам Г.Р.

Премия класса Г.Р. на основе конкурсов журналов, газет, сообществ которые основаны на работах Г.Р.

Именные стипендии семьи Кардашевских для учеников нашего класса, которые выделились в течение года.

Посмотрим на работы наших коллег.

Концовка данного романа Кардашевского Борунуйга остается до сих пор загадкой. И вместе с учениками и дочерью ГР Галиной Георгиевной планируем снять уже наш вариант фанфика по сюжету романа.

Наше село Оросу является уникальным местом где хранят и чтят традиции. Где функционирует единственный музей этнопедагогики имени К.С.Чиряева. Где растут березы Андрея Александровича Фурсенко и Геннадия Никандровича Волкова.

Закончить золотыми правилами этнопедагогики: Без памяти - нет традиций. Без традиций - нет культуры. Без культуры - нет воспитания. Без воспитания - нет духовности. Без духовности - нет личности. Без личности - нет народа.