Сценарий внеклассного итогового мероприятия (времена года) «Здравствуй, Зимушка-зима». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Коррекционная педагогика

Класс: 1

Ключевые слова: зима


Цель.

  • Закрепление знаний о времени года, расширение кругозора, развитие познавательной активности у учащихся.
  • Формирование дружеских взаимоотношений в совместной игровой и познавательной деятельности.

Задачи.

  • Развитие мыслительных операций, памяти, воспитание чувств доброты и товарищества.
  • Обобщение знаний о зимнем времени года.
  • Развитие эмпатии, воспитание чувства товарищества и уважения к другу.
  • Развитие навыков игровой деятельности, подвижности.

Форма организации: познавательно-развлекательное.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня поговорим о …..

- О чём, мы будем сегодня разговаривать, посмотрите пожалуйста на экран и кто скажет ответ?

(на мониторе фильм о зиме, сугробы, снег, дети катаются на горке, на лыжах и санках. На заднем плане зимний лес).

- Правильно, Зима. Мы сегодня поговорим о зиме.

- Назовите признаки зимы.

(снег, мороз, лыжи, санки, горка, кормушка для птиц и т.д. Название месяцев зимы: декабрь, январь, февраль.)

Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись.

- Ой, кажется к нам кто-то идёт. Что-то холодно стало (изображают, что мерзнут)

Входят Зима и Снег (два персонажа)

Зима.

- Здравствуйте, дети. Вы меня звали?

Слышу, слышу, что вы про меня разговариваете. Холодная Я и морозная.

- Как Вы думаете, кто Я? (Зима)

- Я ни одна к вам пришла, с собой Снежок принесла.

- Любите в снежки играть? Снеговиков лепить?

- Сейчас Снежок с вами и поиграет.

- Эх, Снежок, поиграй-ка с детками.....

Зима закрутилась, ветер подул и снежинки полетели. (Игра с ватными дисками, на развитие дыхательной активности)

Снег (персонаж) проводит игру с детьми

(Игра с ватными дисками. Разбрасываем по классу снег)

Ведущая. Останавливает игру.

- Ой, ой.... Подождите. Хватит, хватит.....

- Смотрите, сколько снега намело …., ходить по сугробам нам трудно будет.

Снег. Не переживайте, дети, я вас научу …

Игра «Идём по сугробам»

На развитие координации движения. (Дети идут по покрывалу с вырезанными для ног отверстиями)

Зима. Ох, на славу порезвились. Пора и отдохнуть... Дети, вы устали?

Прячьтесь под моё зимнее покрывало, там уютно и тепло....

Игра «Зимнее покрывало»

(Зима и Снег поднимают покрывало и накрывают по очереди всех детей по порядку.

Ведущая. Спасибо, Зима, спасибо, Снег, что в гости к нам зашли. С вами весело и совсем ни холодно. Ребята, если зимой ни сидеть на одном месте, а двигаться, бегать, играть и резвиться, то и зима не страшна своими морозами. Смотрите, нам совсем ни холодно.

(Повторение зимних забав и развлечений. Дети смотрят на экране видеоматериал)

Дети, подарим нашим гостям предметы зимних забав. санки, лыжи, коньки, горку …. (Дети собирают предметные пазлы)

Зима. Отлично. Мы со снегом с вами порезвились, ещё только первый месяц зимы, декабрь.

У вас ещё два месяца впереди на зимние развлечения Январь, и Февраль.

А мне и моему другу Снегу пора уходить, и нам нужно попрощаться.

Ведущая. Спасибо, гости дорогие, что навестили нас. Станцуйте с нами ещё, не уходите просто так. Дети, пригласим гостей на танец?..

(Дети просят...)

Играет музыка «Раз морозною зимой, на опушке лесной....

(Все начинают танцевать. Движения показывает Ведущая, и все за ней повторяют).

После танца Ведущая благодарит гостей. Гости благодарят за гостеприимство детей. И уходят.