Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Зеброй»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах, средняя группа


Программное содержание. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить; обогащать словарь детей.

Привлекать детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворения Н.Гончарова "Постовой";
  • беседа "Как правильно переходить дорогу";
  • игра "Светофор";
  • беседа-рассказ "Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование: украшение зала, шары, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по городу. А как называется город, в котором вы живете?

Дети отвечают.

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, пешеходы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Мы должны строго соблюдать эти правила, иначе быть беде. Вот какая история произошла в одном сказочном городе, где зверюшки не знали правил дорожного движения.

Воспитатель читает стихотворение Н.Кончаловской

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет. А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.

Воспитатель: Давайте и мы пригласим Зебру, чтобы она научила нас, как правильно вести себя на улице.

(Входит Зебра.)

Зебра: здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Зебра: Ребята, переходить улицу можно там, где есть переход. Его называют, как и меня, «зебра». Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издалека заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу. Посмотрите, это знак «пешеходный переход». Переходить улицу там, где нет пешеходного перехода, нельзя.

Зебра: А теперь отгадайте загадку:

На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно…
Дети отвечают: Светофор

Зебра: Правильно, ребята.

Вы все видели светофор в нашем городе и конечно же знаете, что означают его сигналы.

Ребенок читает стихотворение С.Михалкова:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит
«Проходите, путь открыт»
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для движенья.

Зебра: А теперь скажите:

Какой свет нам говорит: «Проходите - путь открыт»

Дети отвечают.

Зебра: молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.

Игра-эстафета «Зажги светофор»

Дети делятся на две команды и назначаются капитаны.

Капитаны получают шары красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу передают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх - зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

Зебра: А вы знаете, как перейти улицу, если рядом нет светофора?

Дети отвечают.

Зебра: А теперь давайте сыграем еще в одну игру.

Игра «Собери дорожный знак»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак.

Воспитатель: Большое спасибо, что зашла к нам в гости и научила нас правильно вести себя на улицах города. Мы будем внимательны и осторожны на дорогах.

Зебра и дети прощаются.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежит сломанный светофор (воспитатель показывает рисунок светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?

Дети: Сигналов!

Воспитатель: Давайте его отремонтируем.

Проводится игра «Сломанный светофор»

Детям предлагается «отремонтировать» сломанный светофор. Заполнить сигналы на рисунке светофора пластилином нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё верно!