Технологическая карта урока по математике в 1-м классе. Тема урока: "Многоугольник. Круг"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: многоугольники


Цель урока: создать условия для изучения понятия «многоугольник».

Задачи:

  • учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников, строить логические рассуждения;
  • развивать логическое мышление, математическую речь, пространственное мышление;
  • воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь отличать и называть многоугольники и круг;
  • знать название частей многоугольника.

Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

Метапредметные:

  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
  • коммуникативные:
    • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
    • слушать и понимать речь других;
    • работать в паре.
  • познавательные:
    • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
    • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
    • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • отвечать на простые вопросы учителя;
    • построение логической цепи рассуждений, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
    • использование индуктивного умозаключения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества); интерактивные технологии; игровые технологии.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятеьности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь по математике, электронное приложение к учебнику «Математика», солнышко, тучка, геометрические фигуры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём,
Урок математики начнём.

- Ребята, какое у вас настроение?
- Покажите с помощью солнышка и тучки.

Подготовка к уроку.

Показывают своё настроение.

2

Актуализация знаний

Устный счёт
1) Счёт от 1 до 10 и обратно.
2) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».
- Назовите число предшествующее числу 5, 2.
- Назовите число, которое следует за числом 3, 6,
- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.
3) Задачи в стихах.

На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5)

Фронтальные ответы на вопросы учителя.

3

Постановка учебной задачи

Помещаем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачок.

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)

Формулировка темы урока.

4
Построение проекта выхода из затруднения Создание проблемной ситуации.
- Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов)
Рассматривают рисунок.
Отвечают на вопросы учителя.
- На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами)
- Из какой фигуры учудачка колпачок? (из треугольника)
- По какому признаку вы объединили фигуры в группы?
- Как бы вы назвали фигуры первой группы?
- Как бы вы назвали фигуры другой группы?

Распределяют фигуры на две группы.

Называют фигуры.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс

- На что похожи круги?
- Почему эти фигуры назвали многоугольники?
- Как назвать многоугольник с пятью углами?
- Есть ли среди многоугольников пятиугольник?

Смотрят объяснение и отвечают на вопросы учителя.

5

Физминутка

Музыкальная физминутка «Колёсики»


Выполняют движения под музыку.

6

Первичное закрепление

Работа по учебнику
Стр. 50 (на полях)
- Посмотрите на фигуры и дайте им название.
- Как же многоугольники получают название?
- Каждый многоугольник получил название по количеству углов.

Работают по учебнику.

Делают вывод.

7

Включение нового
знания в систему знаний

1) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Р\тетрадь по математике стр. 20.

- Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным.

Выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях.

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
2) Работа с электронным приложением к учебнику «Математика» 1 класс
Игра «Каждому жителю свой домик»

Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.
8

Работа над повторением

1) Работа по учебнику.
Стр. 51, задание 1.
- Определим, какие схемы (справа на полях) и записи посередине, подходят к рисункам.

- Сколько божьих коровок было на дереве?
- Сколько улетело?
- Сколько осталось?
- Какая схема соответствует рисунку? (вторая)
- Какая запись соответствует рисунку? (4-1)
- Сколько бабочек сидело на цветке?
- Сколько прилетело?
-Сколько бабочек стало на цветке?
- Какая схема соответствует рисунку? (четвёртая)
- Какая запись соответствует рисунку? (3+2)

Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя.

2) Работа в тетради.
Стр. 20, задание 5
- Повторим знаки больше, меньше.

Соотносят схему и запись с рисунком.

- Как называют запись со знаками «больше», «меньше»?
- А со знаком «равно»?
- Сравним выражение и число.
- Что необходимо сделать при сравнении выражения и числа?

Повторяют знаки «больше», «меньше».

Называют «неравенство», «равенство».

2 учащихся работают у доски, остальные в тетради.

3) Работа в паре.
- Составить человечка из геометрических фигур.

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Работают в паре.
Составляют из геометрических фигур.

Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

9

Итог урока

- Что нового открыли для себя на уроке?
- Научились различать многоугольники?
- Какие фигуры называют многоугольники?
- Чем круг отличается от многоугольника?
- Дома вы придумайте друга для нашего весёлого человечка из других геометрических фигур.

Отвечают на вопросы.
Подводят итог.

10

Рефлексия

- Весёлый человечек благодарит вас за хорошую работу на уроке.
- Покажите солнышко, если вы хорошо разобрались в новой теме.
- Покажите тучку, если вам непонятно и было сложно.

Оценивают свою работу на уроке.