Конспект во второй младшей группе на тему «Зима»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: зима, вторая младшая группа


Цель: Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы на улице зимой. Формировать интерес к любой погоде. Развивать наблюдательность, заботу о природе.

Предварительная работа:

  • Беседа о зиме, наблюдение за падающим снегом на прогулке.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме и загадки.

Методы и приёмы:

  • Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какие вы румяные с улицы пришли, а как там на улице?

Дети: Очень холодно, мороз, и идет снег

Воспитатель: А что еще бывает зимой?

Дети: Дед Мороз, Ёлка, и дети катаются на санках, на лыжах, на коньках...

Воспитатель: А ветер был, какой он?

Дети: сильный, холодный

Воспитатель: А снег скрипел под ногами? Значит снег, какой?

Дети: белый, холодный, пушистый и искристый.

Воспитатель: На что похож?

Дети: на соль, сахар, муку...

Воспитатель: Ребята, а какие снежинки?

Дети: Белые, легкие, красивые, резные, большие.

Воспитатель: Значит, какое время года?

Дети: Зима.

Физминутка: «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп хлоп хлоп, хлоп, хлоп хлоп,
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Да да да да да да да да да да,
Ножки тоже мы погреем, не боимся мы метели,
Топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ,
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились,

Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселились немножко.

Воспитатель: Зима - это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Снежная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая…

Воспитатель: Молодцы, ребята. А загадки отгадывать умеете?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: А на чем можно кататься?

Дети: на лыжах, на коньках

Воспитатель:А в какой одежде вы сегодня прищли в детский садик?

Дети: в теплой, шубку и шапку теплую.

Дети: варежки, шарф, свитер, теплые брюки, сапоги.

Воспитатель: Как надо одеваться зимой ?

Дети: Тепло!

Воспитатель: - А, давайте, повеселимся и поиграем, как мы греемся на улице!

«Снежок»

На полянку, на лужок (кружатся)
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.( садятся)

Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок. (закружились)
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
(И.Винокуров)

Рефлексия

  • Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
  • Что нового вы узнали?
  • Что больше всего понравилось?

Ответы детей.