Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с трудом взрослых»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии, средняя группа


Программное содержание: продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, повар, парикмахер, почтальон).

Задачи:

  • Формировать интерес к различным профессиям;
  • Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают.

Методические приемы:

  • рассказ и беседы воспитателя;
  • наблюдение за работой сотрудников в детском саду;
  • рассматривание фотографий и иллюстраций;
  • отгадывание загадок;
  • чтение стихов.

Предварительная работа:

  • cюжетно-ролевые игры («ателье»,«строители»,«Магазин»)
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание стихов;
  • беседы с детьми.

Ход занятия

В начале воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

Воспитатель: - «Дети, я работаю в детском саду, а как моя профессия называется?

Дети: - воспитатель.

Воспитатель: Да, я воспитатель. Я рассказываю вам, как надо себя вести, играть, рисовать, мы с вами гуляем и я укладываю вас спать.

А как профессия у нашей Ольги Юрьевны, она нам помогает, моет посуду убирает?

Дети: няня.

Воспитатель: А какая называется профессия, кто нам готовит обеды?

Дети: повар.

Воспитатель: А какие вы еще профессии знаете? (высказывание детей)

Каждый взрослый имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что делает повар?

Дети: повар варит, печет, жарит, чистит овощи

Воспитатель читает стихотворение П.Образцова «Лечу куклу»:

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.

Воспитатель: А что делает врач?

Дети: Он осматривает больных и назначает им лечение, дает лекарство, делает уколы.

Воспитатель: А что делает почтальон?

Дети: приносят нам письма, и посылки

Воспитатель называет еще профессии (строитель, учитель) и дети должны соотнести действия с их профессией, образовывая соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит, продавец - продает).

Физкультминутка

Водитель

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед к тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

В завершение воспитатель читает стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»

Далее дети переходят к практической части. Детям предлагается слепить в продолжении темы про ПРОФЕССИИ «Угощение для кукл».

Воспитатель: Мы будем лепить из пластилина кушанье для кукол. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол. Детям предлагается сделать общую композицию из разных продуктов.

Цель занятия: закрепить работу с пластилином.

Рефлексия

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать, когда вырастите? А какая профессия самая важная?

После занятия дети играют в подвижные игры «Мы шоферы, строители, врачи, повар».