План-конспект урока по физической культуре для 5-го класса. Тема: «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5

Ключевые слова: баскетбол, Ловля и передача мяча


Цель: обучение элементам спортивной игры «баскетбол», а именно ловле и передаче мяча двумя руками от груди.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки;
  • Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.
  • Развивать двигательные качества: ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание
  • Воспитывать морально-волевые качества: ответственность, коллективизм.

Тип занятия: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, конусы, координационные лесенки.

Часть
занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

12 мин

Построение

1 мин

Равняйсь! Смирно!

Сообщение задач.

Рассказ о спортивных играх - баскетбол

3 мин

Загадка по данной теме.

Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Строевые упражнения:
«Налево!»
«Направо!»
«Кругом!»

Выполнение строевых упражнений на месте.

Команда «Кругом!» выполнятся с разворотом через левое плечо.

ОРУ в движении:

1) в ходьбе:

-и.п.; руки вверх - ходьба на носках

-и.п.; руки за голову - ходьба на пятках

- и.п.; руки в замок - перекат с пятки на носок

8 мин

Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему?

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

2) в беге (бег с заданием до центра зала с последующим выполнением на координационной лесенки)
-с высоким подниманием бедра
-с захлёстыванием голени
-приставными (правым, левым боком)
бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.

ОРУ на месте:

- И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2 - влево (4 раза)

2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета.

3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево.

4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два -пол, три - левой ноги.

5 И.п. основная стойка. Наклоны на раз вперёд, на два - назад, на три - вправо, на четыре - влево

6. И.п. правая нога вперёд, прогибаясь в спине. Выпады на четыре счёта каждой ногой.

7. И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах.

Туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.

Выпады стараться делать как можно резче.

II

Основная

20 мин

1. Стойка баскетболиста. Передача и ловля мяча в парах на месте:
- от груди двумя руками
- от плеча одной рукой
- с отскоком от пола двумя руками от груди
15 мин

Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.

Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.

2. Передача мяча в движении (в парах):
- от груди двумя руками
- от груди двумя руками с отскоком от пола

Во время ведения стараться не смотреть на мяч.

3. Игра «Мяч в центр»

В центре стоящего круга выполняет передачу мяча двумя руками от груди поочередно каждому из ребят. Смена происходит быстро, как только выполнили 5 передач.

5 мин

При выполнении передачи важно корректировать направление мяча.

Смотреть за правильностью ловли мяча

III

Заключительная

8 мин

Двухсторонняя мини-игра «Принял-передал»

Каждая команда должна выполнять различные передачи мяча друг другу, при этом не удерживая мяч более 5 сек. Команда, которая находится без мяча, должна перехватить мяч соперника.

5 мин

Счёт подаёт учитель, а также могут сами дети.

Подведение итогов, построение

3 мин

- что нового узнали на уроке?
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- оцените свою работу на уроке.

- Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз.