Основы создания методического пособия в рамках проектной деятельности

Разделы: Русский язык, Дополнительное образование

Ключевые слова: проектная деятельность, ЕГЭ, наставничество


Актуальность исследования процесса создания методического пособия в рамках проектной деятельности связано с тем, что система российского образования ориентирована на удовлетворение основных запросов потребителей в сфере образовательных услуг, в нашем случае, успешная сдача единого государственного экзамена. Это определяет необходимость создания методического пособия, которое поможет учащимся более глубоко понять и освоить основные понятия выбранной темы в русском языке. Каждый учащийся может проявить свою творческую инициативу и внести свой вклад в создание методического пособия. Завершающим этапом проектной деятельности будет презентация командной работы, которая будет проведена на заключительном занятии.

В процессе анализа и обсуждения темы для методического пособия в рамках проектной деятельности будут разрабатываться эффективные стратегии для успешной ее реализации. Также будет создаваться банк идей и предложений, который будет использоваться для дальнейшей работы над методическим пособием. Весь процесс работы будет сопровождаться педагогом-наставником, чтобы обеспечить качество работы и успешное создание методического пособия.

Для более глубокого ознакомления учащихся с темой, им будет предоставлена справочная литература, включающая учебники из разных образовательных программ, толковый словарь С.И.Ожегова, фразеологический словарь и другие материалы по русскому языку. В процессе работы над методическим пособием учащиеся получат навыки работы со справочной литературой, включая аналитическое чтение, составление таблиц, схем, конспектов. При работе над пособием учащиеся будут собирать и обсуждать информацию, а также будут включать выполнение иллюстраций, кратких описаний и других элементов. Педагог-наставник на протяжении всего процесса работы над методическим пособием оказывает помощь в составлении эскиза, корректируя предложенные варианты.

Учащиеся формулируют выводы и создают методическое пособие, на каждом этапе работы находясь под наблюдением и руководством педагога-наставника. По окончании проектной деятельности будет проведена оценка активности участников работы, креативности и качества использования источников, а также потенциала для дальнейшей разработки и качества отчета.

Наша работа над созданием методического пособия предоставляет учащимся возможность развивать себя через осознание собственных потребностей и самостоятельное воплощение своих идей в практическую деятельность, а также предлагает использование компьютерных технологий. Помимо работы над конкретной темой, у учащихся формируется широкий спектр коммуникативных связей.

В ходе проектной деятельности учащиеся получают полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, что способствует развитию их творческой активности и воспитанию бережного отношения к родному языку.

Основная цель нашей проектной деятельности состоит в том, чтобы в течение года вместе с учащимися разработать методическое пособие по русскому языку «Сложносочиненные предложения», которое можно будет использовать на уроках русского языка и при подготовке к единому государственному экзамену. При работе над данным пособием и дальнейшем использовании на уроках русского языка учащиеся смогут быстро и эффективно изучить сложный материал, восполнить имеющиеся пробелы в знаниях. Также при работе над данным пособием учащиеся смогут проявить самостоятельность и креативность в выборе подходящего материала, составлении схем, что приведет к лучшему усвоению материала. В дальнейшем это пригодится при подготовке к единому государственному экзамену, в частности задание №16 ЕГЭ. При выполнении данного задания, у большинства учащихся возникают трудности, которые можно будет избежать с помощью нашего методического пособия.

Список использованных источников

  1. Бабайцева, В.В. Русский язык. 5-9 классы: теория: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. - 15-е изд., стер. - Москва: Дрофа, 2006. - 330, [1] с.: ил., портр., табл., цв. ил.; 22 см.; ISBN 5-338-00691-5 (В пер.).
  2. Баранов, М.Т. Русский язык. 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций: в двух частях/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. - Москва: Просвещение, 2019. ч.2. - 2019. - 143с., [2] л. цв. ил.: ил., табл.; ISBN 978-5-09-070481-6: 30000 экз.
  3. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст]: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений/ С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова; Российская АН, Ин-т русс. яз., Российский фонд культуры - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Азъ, 1994. - 907, [1] с.; ISBN 5-85632-007-7 (В пер.).
  4. Разумовская, М.М. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - 6-е изд., стер. - Москва: Дрофа, 2002. - 318, [1] с., [8] л. цв. ил.: ил., табл.; 22 см.; ISBN 5-7107-5489-7.
  5. Федоров, А.И. Фразеологический словарь русского литературного языка: около 13000 фразеологических единиц/ А.И.Федоров. - 3-е изд., испр. - Москва: Астрель, 2008ю - 878, [1] с.; 27 см. - (Biblio).; ISBN 978-5-17-049014-1.