Пиратский квест для старшеклассников

Разделы: Дополнительное образование

Ключевые слова: квест


Цель:

  • создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;
  • формировать умения и навыки взаимодействия разновозрастных детей друг с другом;
  • обогатить жизнь детей яркими, новыми эмоциями и впечатлениями.

Задачи:

  • Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.
  • Развивающие: закреплять навыки и развивать физические качества: быстроту, ловкость координацию движения, развивать воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование: одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы); плакат, шары, фломастеры, водяные пистолеты, конверты с заданиями, сундук, ракушки,

/ Воспитатель приводит детей на веранду оборудованную под корабль.

Детей встречает Главный Пират Одноглазый Джо /

ГЛ. ПИРАТ: Ага, кого это несёт ко мне? Тысячу чертей!

Меня зовут Одноглазый Джо.

Я был знаком с самим Джоном Сильвером - знаменитым пиратом.

Вы кто такие?

Моё чутьё подсказывает, что вы тоже пришли искать спрятанные сокровища.

Это правда?(ответы детей)

Это очень кстати, тысячу хромых осьминогов!

Мне как раз нужна команда сильных и верных пиратов.

Вы согласны стать пиратами?(дети: Да)

Так, запомните, чтобы из зелёного сухопутного салаги превратиться в настоящего морского волка, нужно пройти множество испытаний.

Вы готовы сегодня на героические подвиги? (дети: Да) Хорошо!

Сегодня я прогуливался по берегу океана и увидел вот эту бутылку (показывает).

Давайте посмотрим, что тут у нас!

/ достаёт из бутылки письмо и зачитывает Письмо Джона Сильвера/

Письмо Джона Сильвера

"Я, Бесстрашный пират Джон Сильвер!

Всю свою сознательную жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в надежном месте, а чтобы не забыть где - нарисовал карту.

Сначала я хотел положить их в коробку, но потом испугался - что будет, если все мои сокровища попадут в чужие руки?

Тогда я приготовил подсказки и спрятал их.

Каждая выполненная подсказка подарит тебе и твоей команде букву.

Из этих букв вы должны сложить слово-подсказку, только тогда вы отыщите сундук.

Одноглазый Джо, все свои сокровища я дарю тебе.

Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдёшь все подсказки и отыщешь сокровища.

Если ты хочешь найти мой клад, то тебе и твоей команде придется доказать, что вы его достойны!

Я оставляю вам карту. Пройдя все испытания - вы получите мои сокровища!"

ГЛ. ПИРАТ: Ещё Джон Сильвер пишет, что все, кто хочет найти клад должны стать пиратами, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Вы готовы преодолеть все трудности, совершить подвиг и найти сокровища?

Тогда нам нужно пройти обряд посвящение в пираты!

Слушайте моё ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ!

Нам необходимо построить корабль на котором мы отправимся искать сокровища.

1. ПОСТРОЙ СВОЙ КОРАБЛЬ

Ход занятий: Дети из грецких орехов, пластилина, зубочисток строят свои корабльи.

ГЛ. ПИРАТ: Какой же пират без флага?!

Пиратский флаг - это визитная карточка любого уважающего себя пирата.

У каждого судна свой неповторимый стяг - другого такого нигде не найти.

Слушайте ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ!

2. НАРИСУЙ ПИРАТСКИЙ ФЛАГ

Ход задания: Вам сейчас нужно придумать и изобразить на воздушном шарике свой собственный флаг. Победителем в этом состязании будет тот, кто справится с заданием первым и при этом шарик останется целым.

(После каждого выполненного задания дети получают фрагмент зашифрованной буквы)

Для конкурса понадобятся воздушные шары по количеству участников и столько же маркеров или фломастеров.

ГЛ. ПИРАТ: Слушай сюда, юные салаги - ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ!

Вы построили корабль. Вы нарисовали свой пиратский влаг.

Но этого мало, чтобы стать пиратом.

Каждый бывалый пират знает своё судно как свои 5 пальцев.

Сейчас я проверю хорошо ли вы знаете названия частей судна-пиратского корабля

3. НАЗОВИ ЧАСТИ ПИРАТСКОГО СУДНА

1. Кто такой пират? (морской разбойник)

2. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

3. Самая распространенная среди моряков одежда. (Тельняшка)

4. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

6. Как называется задняя часть корабля? (корма)

7. Как называется повар на морском судне? (кок)

8. Как называется передняя часть корабля? (нос)

9. Что такое «Веселый Роджер»? (пиратский флаг с черепом и костями)

10. Как называется полное безветрие на море? (Штиль)

11. Комната на корабле, где готовят еду (камбуз)

12. Комната капитана на корабле (каюта)

13. Помещение, где обитают матросы (кубрик)

14.Название лестницы для спуска с корабля (трап)

15.Окно на судне (иллюминатор)

16.Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой)

17.Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)

18.Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Желтое)

19.Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)

20.Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

21.Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).

22.На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)

23. Как называется «стадо» рыб? (косяк)

24.Что такое SOS? (спасите наши души)

25.Какая единица измерения в море? (миля)

26.Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)

27.Где вода стоит столбом? (В стакане.)

28.Самый большой кусок льда (айсберг.)

29.Самый любимый напиток пирата? (ром)

ГЛ. ПИРАТ: Тысячу чертей! Вы и с этим заданием справились!

Как вам известно, юные салаги, на каждом судне есть что? Якорь, правильно!

Прежде чем корабль пирата отправится искать сокровища, мы должны будем поднять что? Правильно, якорь!

Итак, ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ!

4. «ПОДНЯТИЕ ЯКОРЯ»

Ход задания: Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки.

Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. (аналог р.н.игры «моталки»)

Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

5. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ ГЛАВНОГО ПИРАТА

ГЛ. ПИРАТ:

Сейчас мы всё про вас узнаем
Проверим вас мы на прыгучесть,
Потом летучесть и плавучесть,
Ну и конечно на ползучесть!
Кто легко с испытаньем справляется
Тот сразу же в команду зачисляется!

Представьте, что вы на пиратской шхуне, я, ваш капитан, отдаю вам приказывы, а вы должны дружно их выполнять:

Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

/ Затем Гл. Пират называет команды, дети их выполняют/

6. МОРСКОЙ УЗЕЛ

ГЛ. ПИРАТА: теперь внимание ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ!

Все взялись за руки. Держимся крепко!

Не отцепляя рук начинаем закручиваться в МОРСКОЙ УЗЕЛ, да так чтобы ни один встречный пират вас не распутал.

ГЛ. ПИРАТ: А теперь распутываемся! / дети распутываются /

ГЛ. ПИРАТ: Вы самые смелые? (дети:Да!)

Вы самые меткие? (дети:Да!)

7. ВЫБЕРИ СВОЁ ПИРАТСКОЕ ИМЯ

ГЛ. ПИРАТ: Итак, все задания пройдены.

Как вы знаете у настоящего пирата имеется пиратское имя.

Чтобы пиратом стать надо имя поменять. Так как женщина на корабле - это плохое предзнаменование, то давайте договоримся, что имена будут в основном мужские.

Так вот сейчас каждый из вас выберет себе имя.

Выбрали? / Капитан Джон Сильвер, Капитан Флинт,Просто Джэк, Капитан Блэк, Капитан Флинт, Джек Красная Рука, Веселый Сми, Долговязый Джим, Рыжий Билл, Стремительный Хук, Малыш…/

8. КЛЯТВА ПИРАТА

ГЛ. ПИРАТ: Теперь необходимо произнести клятву пирата.

Вступая в ряды пиратов клянусь:
- чтить пиратский кодекс,
- помогать товарищам,
- найденные сокровища разделить по чести,
иначе пусть меня бросят на съедение акулам».

/ дети повторяют за Гл.Пиратом каждую строчку клятвы/

А, теперь громко на счёт 3 дети кричат своё имя.

1,2,3 = .../дети кричат своё пиратское имя./

9. ВРУЧЕНИЕ ПИРАТСКИХ ПАСПОРТОВ

ГЛ.ПИРАТ: Ну, что, разрази меня гром и тысячу морских акул!

Вы с честью справились с заданиями.

Теперь по праву можете называться Пиратами.

Вручаю вам паспорт пирата.

/ под муз. Гл.Пират вручает пиратские паспорта детям и жмёт им руку/

ГЛ.ПИРАТ: Как вы знаете, пираты дружный народ.

Любят музыку и танцы.

Чтобы сплотить наш пиратский коллектив мы с вами станцуем!

10. ТАНЕЦ ПИРАТОВ

ГЛ.ПИРАТ: Ха! Я вижу вся банда в сборе? /Дети : Да/

Приветствую юных пиратов!

Подозреваю, что наши поиски пройдут весело и непринуждённо.

Я рад приветствовать искателей приключений и сокровищ на нашей пиратской шхуне.

Ну, что? Все готовы отправиться на поиски сокровищ? / Дети: - ДА!/

Как у пиратов настроенье? /Дети: /

Значит будем веселиться и сокровища искать? / Дети: - ДА!/

Настроенье ещё выше поднимать! / Дети: - ДА!/

Не слышу: / Дети: - ДА!/

Тогда в добрый путь, утони мой якорь!

Палундра! Свистать всех наверх! Поднять якорь! Отдать швартовые!

Держим курс согласно карте! / Гл.Пират и дети переходят к квесту № 1 /

КВЕСТ № 1. ВСТРЕЧА с НЕПТУНОМ

ГЛ.ПИРАТ: Смотрите, я вижу впереди остров.

Кажется наша пиратская шхуна причалила на необитаемый остров.

Как то подозрителько здесь тихо.

/ Звучит музыка из м/ф выходит НЕПТУН /

НЕПТУН:

Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.

Я живу в прохладном море.
Где плещют волны на прсторе
Зачем сюда ко мне приплыли?
Или ограбить меня решили?

ГЛ.ПИРАТ: Мой друг пират оставил клад в надёжном месте спрятал.

Мы ищем подсказки - буквы. Собрав их мы сможем отыскать клад.

Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

НЕПТУН:

Сокровищ много у меня
Вам расскажу о них друзья!
Есть жемчуга и ожерелья
Монеты, злато в сундуках
Но нет поверьте мне веселья
О смехе грежу я в веках!

НЕПТУН: Ну, коль прибыли ко мне, так показывайте что умеете, а иначе в осьминрогов или мелкую рыбёшку превращу вас.

/вздыхает/ Ох, и останетесь вы навсегда у меня в море-океане. / смеётся/

А то совсем что-то я заскучал здесь. Может развеселите меня маленько.

ГЛ.ПИРАТ: Прими от нашей пиратской команды танец, Морское Величество!

ТАНЕЦ ИСПОЛНЯЮТ ДЕВОЧКИ ПИРАТКИ

НЕПТУН: Пока вы тут танцевали, мне жарко стало. Хочу дождя, бурю, урагана!

Ну хоть подуйте на меня. / дети дуют, размахивают руками.../

Ой, Ну хоть полегче стало. Благодарствую!

Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

Хоть знаете кто у меня живет нга дне морском?

Сейчас проверю!

1.

Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)

2.

Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)

3.

Как плывут они красиво -
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)

4.

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног -
Вот и весь я - … (Осьминог)

НЕПТУН: Ну ладно всё отгадали. Молодцы.

А ну-ка поиграйте со мной в мои любимые игры!

Игра «ОТПУСТИ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ»

Ход игры: Дети встают в колонну по 5 человек.

На старте стоит таз, в тазу «рыбки»(вырезанные из картона), на финише обруч - «водоем».

Первый берет «рыбку», бежит к «водоему», отпускает и убегает в конец колонны.

Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме».

Игра "СОБЕРИ ЖЕМЧУГ"

Ход игры: Дети встают в колонну по 5 человек.

На глубине «моря» (кусок ткани синего цвета разложен на полу) хаотично разложены "жемчужины" - (киндеры или мячики).

На финише стоит ракушка, сделанная из картонной коробки.

Первый игрок бежит к «морю, ловит пластиковым стаканчиком (не помогая руками) «жемчужину» и кладет ее в корзинку, затем убегает и встаёт в конец колонны.

Игра продолжается пока все «жемчужины» не окажутся в ракушке.

НЕПТУН: Ох порадовали вы меня и рассмешили. Спасибо!

За вашу ловкость, смекалистость и сноровку держите подсказку - БУКВУ.

/ отдаёт букву/

Я вам буду дальше помогать. Поплыву с вами .

/ Дети и Гл.Пират благодарят Нептуна и отправляются вместе с ним дальше по курсу и по карте на 2-ое квест-задание.

Находят подсказку и выполняют задание/

КВЕСТ № 2. СОСТАВЬ КРОССВОРД

В конце сценарий см. приложение № 1.

/ за решение этой задачи получают БУКВУ/

/ Дети и Гл.Пират благодарят Нептуна и отправляются вместе с ним дальше по курсу и по карте на 3-е квест-задание

Находят подсказку и выполняют задание//

КВЕСТ № 3. СПАСЕНИЕ ОТ ПИРАНИЙ

Ход задания: Участвуют несколько пар. Одному игроку завязывают глаза,а другому на одежду прицепляются прищепки - «пираньи».

Пират с завязанными глазами должен снять все прищепки с друга.

/ за решение этой задачи получают БУКВУ/

/ следую по карте переходят на другое квест-задание/

Находят подсказку и выполняют задание/

КВЕСТ № 4. НАЙДИ ПАРУ

Ход задания:

ГЛ.ПИРАТ: Пираты, как известно, мастера не только в рукопашном бою, но и в словесном.

В их арсенале огромное количество разных поговорок и пословиц.

Сейчас каждый из вас получит набор листочков, на которых отдельно записано начало и конец многих морских высказываний. Вам нужно как можно быстрее правильно соединить пары. Кто справится быстрее, тот и победил.

Но только при условии, что высказывания будут составлены верно.

Трудна его дорога,

когда балласта много.

Хороший разбой лучше

плохого причала.

Кто плывет далеко,

тому и врать легко.

Первый после бога -

это капитан.

Учитель капитана -

шторм.

Хочешь плавать на авось

лучше сразу море брось.

Хоть ветер друг тебе,

но ничего не должен.

Корабль плывет,

а берег остается.

/ за решение этой задачи получают БУКВУ/

/ следую по карте переходят на другое квест-задание

Находят подсказку - выполняют задание/

КВЕСТ № 5. ПУШЕЧНОЕ ЯДРО

Ход игры: /Реквизиты: листы газетной бумаги, 2 ведра или короба/.

ГЛ.ПИРАТ: Вы конечно знаете, что пират не только обладает смекалкой, но и должен быть очень метким стрелком.

Участвуют одновременно 2-3 человека.

По команде «Готовсь!» из бумаги нужно скатать шары - пушечные ядра.

По сигналу «Огонь!» нужно открыть огонь.

Побеждает команда, попавшая наибольшим количеством ядер в цель.

/ за решение этой задачи получают БУКВУ/

/ следую по карте переходят на другое квест-задание

Находят подсказку - выполняют задание/

КВЕСТ № 6. АКУЛА

ГЛ.ПИРАТ: Палундра! Тысячи чертей!

Акулы преградили путь нашей пиратской шхуне.

Так и хотят проглотить кого-нибудь.

Но мы пираты смелые? / дети - Да/.

Нужно срочно уничтожить акул.

У нас меткий глаз и твёрдая рука, верно? / Дети - Да/

Ход задания: На кегли наклеены картинки акул. Дети водными писталетами сбивают их.

/ за решение этой задачи получают БУКВУ/

/ следую по карте переходят на другое квест-задание

Находят подсказку - выполняют задание/

КВЕСТ № 7. ПИРАТСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

ГЛ.ПИРАТ: Пираты не только храбрые, меткие и сильные.

Они постоянно разговаривают на морском, необычном для нас, языке.

Необходимо правильно соединить выражение и его объяснить.

1 набивать трюм - есть

8 разогрев трюма - чаепитие

2 загрузка трюма - приём пищи

9 промачивать горло - пить

3 сойтись якорями - драться

10 трясти костями - танцевать

4 бренчать золотишком

11 метать пиастры - покупать

5 палить изо всех пушек - ругаться

12 меряться кладами - хвастаться

6 поднять Весёлого Роджера - веселиться

13 идти на всех парусах - спешить

7 сняться с якоря - уйти

14 выкинуть белый флаг - сдаться

/ за решение этой задачи получают БУКВУ/

ГЛ. ПИРАТ: Итак, команда! Внимание!

Мы с вами вобрали все буквы.

Но где же клад?

НЕПТУН: Думаю пока вы не составите из буквы слово или выражение - ничего не прояснится.

КВЕСТ № 8. ПРОЧИТАЙ ПОСЛАНИЕ (СЛОВО - ВЫРАЖЕНИЕ)

/Дети составляют ЗАГАДАННОЕ СЛОВО - подсказку - «ЧЁРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА»/

Затем находят сундук, открывают и получают пиастры - золотые монеты, т.е. подарки в виде круглых шоколадных монет в золотой фольге.

ГЛ.ПИРАТ:

Всех ребят мы поздравляем,
Не болеть мы вам желаем.
Быть весёлыми, везде успевать,
Никого не волновать.

НЕПТУН

Вот теперь пора расстаться,
Меня море ждёт друзья.
Был очень рад я с вами повстречаться
Всем счастливо и пока!

ФОТОСЕСССИЯ С ГЕРОЯМИ

Приложение 1

Приложение 2

Литература и используемый интернет-ресурс

  1. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2022/09/21/kvest-igra-poiski-piratskogo-klada
  2. https://www.zavodila-kvest.com/product/piratskiy-kvest-scenariy-dly-detey-v-poiskax-sokrovish/
  3. https://znanio.ru/media/stsenarij-meropriyatiya-piratskaya-vecherinka-2793366
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-kvest-prazdnika-piratskie-priklyuchenija.html