Технологическая карта дистанционного урока на тему "Основные физические качества. Упражнения для стоп и опороспособности"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Коррекционная педагогика


Предмет: Адаптивная физическая культура.

Класс: 2.

Цель урока: Знакомство с основными физическими качествами человека, формирование навыков самостоятельного выполнения упражнений для стоп и опороспособности.

Тип урока: Урок открытия нового знания (дистанционный).

Задачи:

Образовательные:

  • Освоение знаний о физических качествах человека;
  • Определить основные упражнения для стоп и опороспособности;
  • Закрепить навыки самостоятельных занятий по развитию физических качеств;

Воспитательные:

  • Развить положительное отношение к физическому совершенствованию;
  • Воспитать дисциплинированность, коллективизм, уважение друг к другу, самостоятельность;
  • Создать условия для формирования потребности в самостоятельных занятиях физической культурой;

Коррекционно-развивающие:

  • Контролировать осанку во время выполнения разминки и упражнений на коврике;
  • Создать условия для правильной коррекции осанки посредством выполнения упражнений для объема движений в суставах;
  • Развить физические качества: гибкость, координацию движений, силу.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью, формирование установки на здоровый образ жизни
  • Метапредметные: развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений для всех частей тела, вносить коррективы в исполнение
  • Предметные: формировать у обучающихся представление о физических качествах человека, разучить комплекс упражнений для ног

Опорные понятия и термины: физические качества человека, упражнения для развития физических качеств, упражнения для стоп и ног

Оборудование: компьютер, презентация «Физические качества», индивидуальные коврики.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы и постановка цели урока

«Физическая культура - это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических качеств» (Аристотель)

1. Приветствует. Организует и настраивает обучающихся на предстоящую работу. Говорит о технике безопасности и необходимости контроля самочувствия.
2. Организует работу с эпиграфом:
- Перед вами слова знаменитого древнего ученого Аристотеля. Как вы думаете, что они означают?
- О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Сегодня мы поговорим о физических качествах человека. Правильно это сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы, рассуждают, формулируют тему и цель урока

Личностные УУД
• Установление связи между
целью деятельности и ее мотивом
Познавательные
УУД
• Структурирование знаний
Коммуникативные УУД
• Отвечают на поставленные
вопросы
Регулятивные УУД
• Целеполагание

2. Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока и рекреационно-двигательная деятельность занимающихся 3. Рассказывает о каждом качестве, показывает презентацию.
- Итак, что такое физические качества?
- Какими физическими качествами обладает человек?
Слушают, смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Личностные УУД
• Личностное, жизненное
самоопределение
• Формирование бережного отношения к своему здоровью
Познавательные УУД
• Структурирование знаний
• Выдвижение гипотез и их
обоснование
• Осознанное и произвольное построение речевых высказываний
• Построение логической цепи
рассуждений
• Представление о физической культуре как средстве укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека
• Формулирование выводов
Коммуникативные УУД
• Отвечают на вопросы
Регулятивные УУД
• Оценка собственной деятельности

4. Предлагает выполнить разминку.
Комплекс ОРУ
-И.п. - сидя на стуле:
1- сжимаем пальцы рук; 2- и. п.; 3- разжимаем пальцы рук
(10 раз)
-И. п - сидя, руки сжаты в кулачки: 1- крутим кулачками влево; 2- крутим кулачками вправо (10раз)
- И. п. - сидя, руки в замок: 1- крутим замочком по часовой стрелке; 2- крутим замочком против часовой стрелки (6 раз)
-И.п. - сидя: 1- поднимаем плечи вверх; 2- и. п. (8 раз)
- И.п. - сидя, руки к плечам: 1 -2 - круговые вращения руками вперед; 3 -4 -тоже назад (6-8раз).
- И.п. - сидя на стуле; 1 - наклон головы влево; 2 - и. п.; 3- наклон головы вправо; 4 - и.п.; 5 - наклон головы вперед; 6 - и.п.; 7 - наклон головы назад (4-6 раз)
Выполняют комплекс ОРУ для разминки

3. Работа над темой урока

5. Организует работу на индивидуальных ковриках на полу для выполнения упражнений.
Комплекс упражнений для стоп и опороспособности:
-и. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища: 1- руки вверх; 2- и. п. (10 раз)
- и. п. - тоже, одна рука вверх, другая вдоль туловища: 1- поменять положение рук; 2- то же (10 раз)
- и. п. - тоже, руки вдоль туловища: 1 - круговые движения правой рукой; 2 - круговые движения левой рукой (по 10 раз)
-и. п. - тоже: 1 - скользя пятками по полу, приблизить стопы максимально близко к ягодицам; 2 - и. п. (10 раз)
-и. п. - тоже, руки в стороны, ноги согнуть в коленях: 1- опустить бедра влево; 2- и. п.; 3- опустить бедра вправо; 4- и. п. (10 раз)
- и. п. - тоже, ноги согнуты в коленях: 1- приподнять таз, сделать «полумостик»; 2- и. п. (8 раз)
- и. п. - тоже: 1- подтянуть правую ногу, обхватить руками, привести к животу; 2- и. п.; 3- подтянуть левую ногу, обхватить руками, привести к животу; 4- и. п. (по 5 раз)
- и. п. - тоже: 1- согнутые в коленях ноги привести к животу, обхватить их руками; 2- и. п. (6 раз)
- и. п.- лежа на животе, руки положены рядом с плечами: 1- правую ногу сгибаем в колене и отводим колено в сторону, делаем «ползок»; 2- и. п.; 3- левую ногу сгибаем в колене и отводим колено в сторону; 4- и. п.(по 5 раз)
- и. п. - стоя на четвереньках: 1- поднимание головы с одновременным прогибанием в грудном и поясничном отделе; 2- опускание головы с последующим разгибанием в грудном и поясничном отделе (10 раз)

Выполняют комплекс упражнений для ног на коврике.
Слушают замечания в выполнении упражнения и стараются их исправить. Следят за техникой выполнения, делают правильно

4. Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности

Закрепление и применение новых знаний. Выполнение игрового упражнения на сайте https://learningapps.org/8099282 (Распредели упражнения по видам физических качеств)

Выполняют игровое упражнение под руководством учителя

Познавательные УУД:
- умение анализировать;
- умение структурировать знания
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли
Регулятивные УУД:
- определение и осознание усвоенного

5. Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели:
-Кто мне сможет сказать, для чего мы с вами делали данные упражнения?
- Что нового узнали?
- Что у меня получилось лучше всего?
- Где в жизни я смогу применить новые знания?
- Каково моё настроение в конце урока? Выберите смайлик и покажите его

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

Регулятивные УУД
• Оценка результата деятельности

7. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание:
- Повторить упражнения для стоп

Записывают домашнее задание

Фотоприложение к уроку