НОД "Математическая сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Учебные задачи:

  • Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, сравнивать числа на наглядной основе.
  • Уточнять знания о геометрических фигурах: трапеция, параллелограмм, ромб, четырехугольник.
  • Закрепить знание о последовательности дней недели.
  • Уточнить понятия «предыдущее» и «последующее» число.
  • Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: интерактивная доска, презентация по сказке "Болтливая утка", карточки на сравнение чисел на каждого ребенка, карточки с логическими задачами, планшеты, маркеры, геометрические фигуры, карандаши, колокольчик, макет лягушки, карточки с лабиринтом.

Ход занятия

На экране закодированные персонажи сказки «Болтливая утка» татарского писателя А.Алиша

- Ребята, как вы думаете, какая сказка здесь спрятана? («Болтливая утка»)

Как вы догадались? (Утка, ёж, заяц, медведь, волк, лиса).

А давайте проверим. (На экране появляются персонажи сказки с цифрами, фигурами, знаками)

- Ребята что необычного заметили в наших персонажах?(цифры, фигуры, знаки) Где мы встречаем эти знаки? Где их используем? (В математике)

Значит какая у нас будет сказка? (математическая)

- Скажите, кто отправился искать хозяина? (Үрдәк) (На экране утка)

Что необычного, вы, заметили у утки? (На ней цифры)

Что можно делать с цифрами? (Работать с цифрами, считать, делать задания с цифрами)

- Проведем разминку

1) Назовите число, которое стоит перед числом 2. (1)

2) Назовите число, которое на 1 больше числа 3. (4)

3) Назовите число - соседи которого числа 7 и 9 . (8)

4) Назовите число, которое на 1 меньше числа 3. (2)

5) Назовите число, которое находится между числами 4 и 6. (5)

6) Назовите число, которое находится между числами 2 и 4. (3)

7) Назовите число, которое стоит после числа 8. (9)

8) Назовите число, соседи которого числа 5 и 7. (6)

9) Какой второй день недели?

10) Как называется седьмой день недели?

11) Четверг, какой по счету день недели? Молодцы!

- Кого встретила утка первым? (Ёжика)

А кто догадался, что будем делать? Какое задание нам предлагает ежик? (Сравнивать)

Что мы умеем сравнивать? (Количество)

Проходите за столы каждый к своей маме.

Берем карточки и начинаем выполнять задания на сравнение

А,вы, уважаемые родители, проверяйте, пожалуйста. (Только не подсказываем, а еще раз спрашиваем, почему поставили этот знак)

(На конец задания, звоню в колокольчик)

- Уважаемые родители, если ваш ребёнок выполнил 3 задания - стандарт, а если больше это уже переполнение программы. Мне интересно, кто выполнил 4 задание? Какой знак поставили? (На экране правильный ответ) Задавайте побольше таких логических заданий дома.

- Кого еще встретила утка на пути? (Заяц) Что необычного вы заметили у зайца? (Знак вопроса «?») Что это за знак? Что он означает? Что будем делать? (Отвечать на вопросы, отгадывать что-то)

Уважаемые родители, перед вами листочки с задачами. Сейчас каждый из вас читает их своему ребёнку и за каждый правильный ответ даёте смайлик. Стоп игра. Поднимите руки те, у кого больше 5 смайликов. Это перевыполнение программы.

- С кем еще повстречалась утка? (Медведь) А еще? (Волк)

Кто догадался, что будем делать? (Играть, отдыхать) Чем же у нас необычен волк? Что, вы, заметили? (На нем геометрические фигуры) Что же можно с ними делать? (Выкладывать из фигур предметы, искать их, раскрашивать, обводить)

Сейчас вы под музыку шагаете, а на окончание какую цифру покажу, так вас собраться попрошу (2 раза, встаем по 3, по 5).

(Под музыку идем и на окончание берем планшеты, маркеры и встаем по заданным фигурам на планшете к геометрическим фигурам, расположенным на полу)

- Посмотрим, чья команда нарисует больше рисунков, используя эти четырёхугольники. Договаривайтесь, чтобы были разные рисунки. (На полу геометрические фигуры: ромб, трапеция, четырёхугольник, параллелограмм. На планшетах тоже такие же фигуры. Дети строятся в команды по фигурам рисуют превращая геометрические фигуры в картинки).

- Итак, сколько у вас рисунков? У вас? Какая у вас фигура? Что эта за фигура? В какой рисунок вы превратили трапецию? Молодцы! Победила команда «Ромб» , они нарисовали самое большее количество рисунков.

- Кого встретила утка последней? (Лиса)

- Что же нам предлагает лиса, кто догадался? (Графический диктант по клеткам на планшетах) Располагаемся удобнее на ковре. Готовы? Начали.

- Что получилось? (Лягушка)

- Я открою вам секрет. У нас лягушка получилась не случайно. Она нам приготовило следующее задание. Идемте к лягушке. (Достаю и раздаю задание - лабиринт "Помогите утке выбраться из леса"

- Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Вы справились с заданиями героев? Посмотрите на экран. (На экране надпись "Молодцы!")