Конспект урока русского языка для 3-го класса коррекционной школы "Выделение названий предмета из предложения"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык


Предмет: русский язык.

Класс: 3.

Авторы учебника: Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова.

Дидактическая цель: создать условия для формирования умений выделять названия предмета из предложения.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи:

  • Обучающие:
    • формирование навыков выделения названий предметов;
    • способствовать обогащению словарного запаса детей;
    • формирование орфографическую зоркость;
  • Развивающие: развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов, применять свои знания в нестандартной ситуации;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся, настойчивость в достижении цели;воспитывать интерес к занятиям русским языком, здоровому образу жизни.

Межпредметные связи: мир природы и человека, окружающий мир.

Методы обучения: проблемный, словесный.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  • Для учителя: интерактивная доска, презентация,
  • Для обучающихся: рабочие тетради, схема, индивидуальные карточки по группам

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент. Этап мотивации к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Учитель приветствует учащихся
Быстрый опрос (слова противоположные по значению)

Просит открыть тетради, записать дату.

Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя
Работа с су-джоками

Записывают дату

Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения.
Личностные: умение управлять своим настроением, включаться в работу.

II. Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового
Цели:
- организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

Словарная работа (слайды 3-6)
Учитель читает лексическое значение слов.

Учащиеся отгадывают слова, записывают отгадки - комментированное письмо: прорубь, здоровье, морж, мороз; самопроверка правильности написания слов по образцу на доске.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, работать в коллективе; умение выражать свои мысли.
Познавательные: выделять существенные свойства знакомых предметов;
строить речевое высказывание.

- Что обозначают эти слова?
- На какие две группы можно разделить?
- Что обозначают эти слова?
- На какие две группы можно разделить?
- А каким словом можно объединить все эти слова? здоровье
Работа над предложением (слайд 7-8)
Составить предложение из данных слов
Учащиеся составляют предложение: Люди купаются в проруби для здоровья.
Записывают в тетрадь.
Найдите и подчеркните в предложении слова, которые обозначают предмет. Подчеркивают слова: люди, прорубь, здоровье

III. Постановка цели урока
Цели:
- сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

- Какие слова подчеркнули?
- Где их выделили?
Поставим сегодняшние цели на урок, закончив предложения:

Отвечают на вопросы:
Которые называют предмет
В предложении

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке
Личностные: формирование познавательного интереса
Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

- На уроке повторяем слова, которые называют…

предмет

- Учимся выделять названия предметов из….

Сегодня на уроке будем выделять названия предметов из предложения.

предложения

VII. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала, совместная работа
Цель:
- организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений.

- Скажите, что для человека является самым ценным? (слайд 10)
- Его нужно беречь. А что для этого нужно делать?
- У русского народа есть много пословиц и поговорок о здоровье. Давайте их составим, используя в карточках слова для справок). Приложение

Ответы: здоровье

Ответы учащихся

Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану
Коммуникативные: слушать и понимать объяснение
Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию под руководством учителя.

Прочитайте задание.
Совместная работа учителя и учащихся.
Работа учащихся по индивидуальным карточкам по группам

VIII. Динамическая пауза

https://www.youtube.com/watch?v=AKuouDBQtOY

Регулятивные: умение следовать инструкции
Личностные: положительный эмоциональный настрой

IX. Самостоятельная работа по группам
Цель:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Контроль работы учащихся 2 группы

Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам по группам
Работа в тетрадях.
Записывают предложение

Познавательные: перенос знаний в новую ситуацию.
Регулятивные: умение осуществлять контроль, исправлять ошибки.
Личностные: проявление познавательной активности.

X. Рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какие правила сохранения здоровья повторяли?
- Прочитайте пословицы и поговорки о здоровье.
- Встаньте и покажите фигуру как на картинке те, кому на уроке было легко работать и было все понятно. (слайд 11)
- Встаньте те, у кого были небольшие ошибки (слайд 12)
- Встаньте, кому было сложно выполнять задания. (слайд 13)

Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи.
Коммуникативные: умение выражать свою позицию.

ХI. Подведение итогов

(Слайд 14)
Чем сегодня занимались на уроке?
На уроке повторяли слова, которые называют….
Учились выделять названия предметов из….
Выставление оценок

Учащие формулируют ответы, заканчивая предложения на экране.

Регулятивные: контроль
Коммуникативные: умение словесно сформулировать итог урока.