Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: «Неприятность у Винни-Пуха»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Экспериментирование, экспериментальная деятельность, средняя группа, опытно-экспериментальная деятельность


Цель: провести исследование с конфетами, выяснить с детьми, что входящие в состав красители вредны для организма. Сделать выводы о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

  • наблюдать влияние конфет «Скитлс» при взаимодействии с водой;
  • формировать у детей правильное понимание здорового питания и желание питаться правильно, в соответствии с основами здорового питания;
  • учить проводить элементарные опыты;
  • продолжать развивать умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода, карточки с вредными и полезными продуктами, игрушка Винни-Пух, ширма, мультимедийное устройство.

Предварительная работа

Тематическая беседа:

  • «Полезные продукты»;
  • рассказ воспитателя «Как пища попадает в мой организм»;
  • дидактическая игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты»;
  • продуктивная деятельность «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (нарисуй продукты, полезные для здоровья);
  • тематическая беседа: «Пищевые красители и их влияние на организм»;
  • сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Ход занятия

Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята,
Доброе утро, дорогие гости!

(слышится плач)

Воспитатель: Ой, ребята, у кого-то, по-моему, утро совсем не доброе. Кто это тут плачет?

(на ширме появляется Винни-Пух)

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Винни-Пух: У меня сильно болит живот, и я не могу играть со своими друзьями.

Воспитатель: - Что же делать, ребята, как мы можем помочь Винни-Пуху? (Ответы детей)

- Ребята, а у вас такое бывает? (Да!)

- Что же ваши родители делают в таком случае? (Вызывают врача!)

- А ведь это хорошая идея, давайте, и мы позвоним доктору. Напомните мне, какой номер нужно набрать? (103)

- Доктор, срочно приезжайте, нам нужна ваша помощь.

(Под звук сирены входит доктор)

Доктор: Что случилось? Кому нужна помощь?

Воспитатель: У Винни Пуха болит живот, и он не может играть со своими друзьями.

(Доктор подходит к Винни-Пуху, слушает, ставит градусник)

Доктор: Что ел? Что пил?

Винни-Пух: Хитрый Лис угостил меня конфетами, только их и ел.

Доктор: Какими?

Винни-Пух: Вот этими. (Дает Скитлс)

Доктор: Да-а-а, интересные конфеты. Вот, возьми микстуру, выпей и отдохни.

Воспитатель: Спасибо, вам, доктор за помощь!

- Ребята, посмотрите на эти конфеты, вы знаете как они называются? (Ответы)

- А как мы можем узнать вредные эти конфеты или полезные?

- Предлагаю провести эксперимент. Согласны? (Да)

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к экспериментированию запомните, пожалуйста, что брать в рот конфеты и пить воду не предназначенную для питья ни в коем случае нельзя, так как это может быть опасно. Запомнили? (Да)

(Дети делятся на команды по цветам, находят свой стол)

Воспитатель: Перед вами конфеты Скитлс, давайте разложим их на тарелочке по кругу. Теперь аккуратно налейте в середину тарелочки воду. Посмотрите, что происходит?

(Наблюдение, ответы, комментарии)

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие краски на конфетах, а как вы думаете, краски можно есть? (Ответы)

Правильно, нельзя.

- Так почему у Винни-Пуха разболелся живот?

- Что еще может случиться, если есть много конфет? (Ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали, и сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Капельки»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть вредные и полезные продукты?

Сейчас я предлагаю вам подойти к своим столам, на них лежат карточки с полезными и вредными продуктами. Посмотрите на них внимательно. Предлагаю для Хитрого Лиса отобрать вредные продукты, а для Винни-Пуха полезные.

Дидактическая игра «Вредное - полезное»

Вопросы командам:

  1. Какие продукты вы отобрали для Хитрого Лиса? (Дети перечисляют)
  2. Как их можно назвать одним словом?
  3. Почему?
  4. Какие продукты вы отобрали для Винни-Пуха? ( Дети называют)
  5. Как их можно назвать одним словом?
  6. Почему?
  7. А какие бы продукты вы выбрали бы для себя? Почему?
  8. Как называется профессия человека, который делает конфеты? (Кондитер)
  9. А где делают конфеты?

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пойдем к Винни-Пуху, посмотрим, как он себя чувствует, а за одно и расскажем от чего у него болел живот?

- Винни-Пух, как ты себя чувствуешь?

Винни-Пух: Уже лучше, микстура мне помогла.

Воспитатель: Мы с ребятами исследовали твои конфеты, и сейчас они тебе расскажут, почему у тебя болел живот.

Дети: В этих конфетах много краски, а краски есть нельзя.

Винни-Пух: Я больше не буду есть эти конфеты.

Воспитатель: Ребята, а что полезно есть? (Ответы)

- Вот тебе, Винни-Пух полезное, вкусное и сочное яблоко, от него у тебя никогда не будет болеть живот, потому что в нем много полезных (Дети - витаминов!)

Винни-Пух: Спасибо ребята, теперь я буду есть только полезные продукты. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, а вы едите вредные продукты, а полезные? Почему?

Молодцы!

- Я вас тоже хочу угостить полезными и вкусными яблоками, только кушать мы их будем за столами, предварительно помыв руки.