Театрализованная деятельность для детей средней группы. Досуг: «Придумай сказку. А у нас во дворе…»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, театрализованная деятельность


Цель: Формирование у детей среднего возраста интереса к театральной деятельности, развитие выразительности интонации, мимики движений.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с литературными произведениями детских авторов;
  • Учить произносить текст, используя разную эмоциональную окраску;
  • Приобщать детей к художественному слову.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, память, внимание, слуховое восприятие;
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, артистичность, интерес к литературным произведениям.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений детских авторов (Агния Барто), отгадывание загадок;
  • Подготовка атрибутов, распределение ролей;
  • Игры в театральном уголке.

Дети сидят на стульчиках. В центре зала декорации (картина с изображением песочницы, вокруг неё игрушки; скамейка с зайчиком; игрушки по количеству детей)

Воспитатель: - В некотором царстве, в некотором государстве живут дети. Они очень любят сказки и ещё любят играть со своими игрушками. Давайте сейчас с вами закроем глаза и перенесёмся в сказочный двор, где играют дети. Раз, два, три начинается волшебство! (дети пересаживаются на ковёр, вокруг «песочницы»)

Воспитатель:

Двор, песочница, игрушки,
Малыши...
И мы с Танюшкой.

(выходит ребёнок, читает стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет)

Воспитатель: - Вот так началась сказочная история «А у нас во дворе».

- На скамейке кто то плачет. Кто же это? (показывает на скамейку с зайчиком) Это зайчик.

Выходит ребёнок, читает стихотворение А.Барто «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный и мокрый. А давайте его развеселим, позовём солнышко, чтобы ему стало тепло, и чтобы он согрелся!

Физкультминутка с движениями

Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.
Раз - росой оно умылось, два - изящно закружилось,
Три - нагнулось и присело, всех лучами обогрело.
На четыре - засверкало и добра всем пожелало.

- Ребята, посмотрите, зайчик сразу стал весёлым и согрелся!

Выходит ребёнок, читает загадку:

- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
И ещё он любит мёд.
Кто же это? (медведь)

Воспитатель: - А что случилось с мишкой во дворе?

(стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол», читает ребёнок)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это мчится по дорожке?

Ребёнок читает загадку:

- Быстрее ветра я скачу, «цок - цок» копытами стучу,
Я громко «иго - го» кричу, садись на спину, прокачу!

Кто это? (лошадка)

Появляется ребёнок верхом на лошадке. Читает стихотворение А.Барто «Лошадка».

Воспитатель: - Следующая загадка для вас!

Ребёнок загадывает загадку:

- Он, конечно, не корова, хотя тоже рожки есть.
Сильный, крупный и здоровый
И покрытый шерстью весь. (бык)

Звучит стихотворение А.Барто «Бычок».

Ребёнок: - Выгнул спинку он дугой. Замяукал. Кто такой? (кот)

Воспитатель: - А у нас во дворе ребята катают кота на машине!

Следующий ребёнок читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Воспитатель: - Ребята, вот мы и побывали с вами в сказочном волшебном дворе. А теперь нам пора назад возвращаться. Закрываем глаза и переносимся обратно в детский сад.

Раз, два, три...
Как я рад, как я рад,
что вернулся в детский сад!

- Наши ребята про игрушки не забывают и очень весело с ними играют. Давайте все вместе споём весёлую песенку про игрушки.

Все присутствующие дети берут в руки любую игрушку и поют песню «Игрушечки - игрушки» (авторы песни Аня и Лена Ярановы, Артём Яненко).