Проект по теме «Зимняя прогулка» для детей первой младшей группы (2–3 года)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа


Не секрет, что для физического развития, укрепления здоровья необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима не исключение из этого правила. А чтобы холод принёс пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.

Тип, вид проекта: исследовательско-игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.

Состав участников проекта: дети, родители, педагоги группы.

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Продукт проекта: фотовыставка «Гуляем с малышом», презентация проекта на уровне ДОУ.

Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышение двигательной активности в условиях детского сада.

Задачи проекта:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей.
  • Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом.
  • Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
  • Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.

Предполагаемый результат:

  • обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой;
  • у детей сформируются знания правил безопасности зимой;
  • в ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге;
  • пополнится словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:

проект реализуется через интеграцию образовательных областей:

  • познавательное (экспериментирование, настольно-печатные и дидактические игры, беседы, рассматривание картин)
  • речевое (чтение стихотворений, словесные игры)
  • социально-коммуникативное (сюжетно-ролевая игра, беседа, взаимодействие со взрослым и сверстниками, кгн)
  • физическое (подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры)
  • художественно-эстетическое (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

Средства и оборудование: сюжетные картинки на тему проекта, подборка художественной литературы, материал для дидактических игр, изобразительный материал для творчества детей, удиозапись детских песенок о зиме и зимних забавах, игровой материал для игр на прогулке

Этапы проекта «Зимняя прогулка»

Этапы проекта

Деятельность воспитателя группы и детей

I этап
поисковый

Через индивидуальные беседы определение исходного уровня знания о зиме, зимних забавах, экспериментов со снегом у детей и их родителей
Определение цели и задач проекта.

II этап
аналитический

Наблюдения за детьми
Подборка книг, стихотворений, картинок, игрушек в соответствии с темой проекта
Подборка консультаций для родителей
Изучение педагогического опыта по данной проблеме в сети Интернет и методической литературе
Подготовка атрибутов для игр
Оформление папки-передвижки о профилактике простудных и вирусных заболеваний.

III этап
основной (практический)

Реализация запланированной работы с детьми, реализация запланированной работы с родителями.

Познавательное развитие:

  • Наблюдения (за неживой природой, трудом взрослых, транспортом, деревьями, животными, птицами и т.д.)
  • Беседы о безопасном поведении зимой «Катаемся с горки», «Почему заболел Петрушка?», «На ледок-то, на ледок выпал беленький снежок»
  • Дидактические игры «Выбери зимнюю одежду», «Найди пару», «Построим снеговика», «Оденем мальчика и девочку»
    Игры-экспериментирования «Сравним снег и лед», «Тает - не тает»

Речевое развитие:

  • рассказы по сюжетным картинкам «Кукла Катя на прогулке», «Зимние забавы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой», беседа «Как я провел выходные», «Гуляем с мамой (папой, бабушкой)»,
  • чтение и заучивание стихотворений и потешек о зиме,
  • дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку», «Догадайся, что звучит»

Физическое развитие:

  • Подвижные игры на воздухе: «Воробушки и кот», «Птички-синички», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Догони меня», «Не боимся мы мороза», «Кто скорее добежит», «Лохматый пес», «Попади в цель»
  • Игры-забавы: «Берегись, заморожу», «Мороз», «Веселые превращения», «Кто больше снежков наберет», катание на санках
  • Пальчиковые игры: «Зима», «Мы во двор пошли гулять»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие в зимнийлес».
  • Труд: наблюдение за трудом дворника; расчистка дорожек и скамеек от снега, кормление птиц, формирование навыков самообслуживания

Художественно-эстетическое развитие:

«Рисуем на снегу», рисование со свечой «Снежинка», лепка «Снеговик», аудиозапись детских песенок о зиме и зимних забавах, «Построим горку для зверей»

Работа с родителями:

  • Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,
  • Фотовыставка «Гуляем с малышом»

IV этап
презентационный рефлексивный

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (фотовыставка «Гуляем с малышом», презентация проекта); наличие методических разработок по проекту (оформленный проект с результатами, консультации для родителей).
Уровень удовлетворенности результатами проекта родителей воспитанников (опрос);
Обобщение и распространение опыта работы (презентация проекта на уровне ДОУ)