Возрастные особенности пятиклассников

Разделы: Работа с родителями

Класс: 5

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи, взаимодействие семьи и школы


Тема нашего разговора психологические особенности пятиклассников.

Предлагаю посмотреть на портрет выпускника по ФГО, какими качествами должен обладать выпускник начальной школы.

Вы, мысленно просканируйте, проанализируйте и поставьте + или - на сколько сформировано то или иное качество. Возможно, вы себя похвалите, т.к. много будет плюсов, а возможно увидите, на что обратить внимание, что надо развивать в своем ребенке, чтобы дойти до высокого уровня.

С самого момента зачатия, первого года жизни, первые три года - это самые важные моменты развития, дальше надстройка д/с, потом начальная школа - эти этапы, это фундамент для обучения с 5 по 9 класс.

Если фундамент будет слабым, то и проблемы в обучении, в общении будут серьезные.

Для 5класснов, сейчас переходный период, а как известно переходы всегда самые сложные этапы жизни. У ребят космические нагрузки. Поэтому есть адаптационный период - полгода. В ноябре я буду проводить диагностики по адаптации, на сколько 5-классник адаптировался, привык.

Много лет и д/с и в начальной школе ребята были под присмотром целый день. Сейчас им кажется, что никто за ними не следит. Даже пространство увеличилось: люлька, кроватка, комната, площадка во дворе, группа детей в детском садике (я не один, и нас не трое), класс в школе, целый этаж, а сейчас все этажи школы. Соответственно увеличилась и свобода. Можно бегать, играть в догонялки, материться и никто не сделает замечания, к каждому ученику не приставишь учителя.

Готовы ли к свободе пятиклассники, если надстройки не сформированы или не до конца сформированны? Нет.

Ребята сейчас проверяют всех, вас, нас, учителей - где границы дозволенного.

Какую ошибку допускают родители пятиклассников?

Отпускают контроль. Всё ты пятиклассник, теперь сам делаешь уроки, я не проверяю, ты взрослый, ты отвечаешь за свои двойки, пропуски, поступки. А сейчас вы отсканировали, надстройки эти сформированы, чтобы пятиклассник мог с правиться с тем, что ему предлагают?

В данном случае, если не сформировалось даже одна или две надстройки, отпускать контроль нельзя!!! Это опасно для психики ребенка, для его здоровья, для его успешной учебы. А фраза, ты взрослый - это перекладывание ответственности взрослого на детские плечи ребенка. Можно часто наблюдать, как наклоняется спина пятиклассника, т.к. на него возложили ответственность. Потом не справился, не смог оправдать вашего доверия, не могу, не хочу, не буду. Особенно опасно для мальчиков, у них в генах заложено Богом - ответственность за себя, семью, детей. Рано возложили ответственность - он от нее сбежал, теперь бежать будет всю жизнь.

Вернемся к 5классникам. Итак, им кажется, что раз столько свободы, они повзрослели. На самом деле это не так.

Свобода и ответственность должна быть ДОЗИРОВАННЫ!

Сейчас отпустите, кто-то отпустил уже в начальной школе, никогда не вернете!

Человек учится, взрослеет, умнеет в определенных рамках! Без рамок он становится потребителем, не ценит ничто и никого, формируется эгоцентризм.

И еще один совет: Готовые ГДЗ, это яд для мозга, для развития ребенка.

Я вам желаю, чтобы, оказавшись в 9 классе на вершине с аттестатом. Ваш ребёнок не остался там, ничего не делая, а легко начал сам двигаться к новым вершинам, потому что в пути вы его учили справлять с трудностями, с проблемами, самостоятельно искать решения той или иной задачи. И их счастье, успех - это ваш успех, и ваше счастье.

Презентация