Конспект занятия по математике в средней группе с использованием технологии А.Нестеренко «Составление загадок» и технологии Савенкова «Исследовательская деятельность» на тему «По волнам, по морям»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;
  • совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, конструктивные навыки;
  • закреплять счет до пяти;
  • учить детей составлять загадки по теме.

Развивающие:

  • развивать координацию движений с речью;
  • развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие, внимание.

Речевые:

  • учить отвечать на вопросы «сколько всего?», «который по счету?»;
  • активизировать и обогащать словарный запас (яхта, корма, мачты, штурвал, днище).

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности.

Оборудование. Магнитная доска, плоскостное изображение ручейка с корабликами, контейнер с магнитными геометрическими фигурами, картинки с корабликами на каждого ребенка, схема для составления загадки по методике А.Нестеренко.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, рассматривание и исследование строения корабля, оригами «Лодочка», разукрашивание различных кораблей, подвижные игры по теме.

Презентация

Ход занятия

1

Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесет его …..(ручей)

Какое время года сейчас? (Весна)

Верно, молодцы.

Все дети очень любят пускать бумажные кораблики в ручей.

Далее работа на доске.

2. «Разноцветные кораблики»

Вот какие разноцветные кораблики плывут по ручейку. Сосчитайте их по порядку слева направо. (Один ребенок подходит к доске и показывает рукой. Первый, второй, третий, четвертый, пятый)

Хорошо. Еще раз сосчитайте кораблики по порядку справа налево. (Другой ребенок считает по порядку)

Меняется ли количество кораблей от того, что мы их считали слева направо или справа налево. (Не меняется)

Который по счету желтый кораблик, если начинать считать, слева направо? (второй)

Который по счету желтый кораблик, если начинать считать, справа налево? (четвертый)

Молодцы. Вы очень хорошо считали кораблики.

3. «Сложи кораблик»

Я вам предлагаю сложит кораблики из магнитных фигур.

Пальчиковая гимнастика «яхта»

Наш знакомый капитан

(перечисляя названия частей яхты, загибать или разгибать пальцы на руке)

Нас на яхте покатал.

Показал корму и мачты,

Днище яхты, нос, штурвал.

У штурвала мы стояли,

(крутить» штурвал)

Волны носом разрезали.

(соединить ладони рук перед грудью, протягивать их вперёд, разводить их в стороны и опускать)

Чайки за кормой летали,

Ветры парус надували.

(после текста дуют (щёки надувают)

4. «Одень на мачту праздничные флажки»

Сначала дети рассматривают корабль с пятью мачтами и флажками на доске.

Скажите, что есть у кораблика? (мачты, нос, корма, флажки)

Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте? (все мачты разные по высоте)

Сколько мачт? (всего их 5)

Сравните и назовите их. (высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая)

Друзья, прошу вас пройти к столу. У нас здесь корабли. Сейчас с вами будем одевать флажки на мачты.

Самая низкая мачта который по счету (первая)

Самая высокая мачта который по счету? (пятая)

Найдите среднюю мачту, а теперь измерим высоту средней мачты, сколько вмещается флажков?

Сколько флажков вмещается между средней и высокой мачтой?

Отлично, вы справились с заданием. Молодцы!!!

5. Составление загадки про корабль по методике А.Нестеренко

«Слова - связки» - «а, не».

Какой?

Кто (что) бывает таким же?

Модель составления загадки с отрицанием

«Слова - связки» - «но, не».

Что делает?

Кто (что) делает так же?

«Слова - связки» - «как, но».

На что похоже?

Чем отличается?

6. Музыкальная игра «Кораблик»

Итог занятия

Ребята, понравилось вам играть с корабликами? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Дома расскажете, как мы с вами играли?

Вы молодцы, много чего знаете и умеете!

Фрагмент занятия по составлению загадки

Использованная литература

  1. Нестеренко А. «Страна загадок» Санкт-Петербург, 2019.
  2. Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 лет Санкт-Петербург 2010.
  3. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Москва 2015.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа, для занятия с детьми 4-5 лет, Москва, 2016.
  5. Программа «От рождения до школы», под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. М. 2015.