Юные газовички. Путешествие с роботом Газисом

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: викторина, природный газ


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Форма занятия: беседа-игра.

Цель: познакомить учащихся с понятиями «нефть» и «газ», рассказать о ПАО «Газпром», сформировать уважительное отношение и чувство гордости за своих родителей-работников Газпром и дочерних компаний.

Единица содержания: знакомство с праздником - Днем рождения Газпром.

Ход урока

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 5 мин

Задача: развивать эмоции учащихся, настраивать их на игровую деятельность.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Рефлексия в начале.

Воспитатель: Дорогие ребята, приветствую вас на нашем классном часе, который посвящен большому празднику! Настраиваемся на занятие, нам понадобиться ваше внимание, хорошее настроение и главное - атмосфера дружбы, а именно командный дух!

Здороваются с воспитателем, показывают свое хорошее настроение

2. Усвоение нового материала. 20 мин

Задача: сформировать и расширить у обучающихся представления в новой теме, организовать игровую деятельность.
Метод: репродуктивный/продуктивный.
Форма работы: фронтальная/групповая.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дорогие ребята! Поднимите руку те, у кого родители, бабушки, дедушки работают в «Газпроме» или газовой промышленности!.. Молодцы! Мы учимся в школе «Газпрома»! Сегодня мы будем путешествовать вместе с главным героем фильма «Газисом». Узнаем много интересного о газовой промышленности.
Внимание на экран. Дети смотрят фильм.
Беседа по содержанию фильма.
- Профессия. Человек, который изучает состав и строение горных пород.
- Самая старая газодобывающая страна.
- Место, где обрабатывают газ.
- Первые газовые фонари зажглись в городе …
- Газ передвигается по…
- Место, в котором происходил распад планктонов и водорослей
- Один из САМЫХ распространенных газов, называется…
Дети отвечают на вопросы
Физкультминутка «Солнышко лучистое».
https://www.youtube.com/watch?v=_WTx5Jw-mLQ
Ребята выполняют движения

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Юные газовики».

Презентация (Слайд 1)

- Мы сегодня будем работать в командах. Давайте вспомним правила работы в команде (группе) (Слайд 2)

Дети смотрят презентацию

Беседа по слайдам презентации

Отвечают на вопросы

Применение знаний

Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, применение знаний и способов действий в изменённой ситуации.
Метод: репродуктивный/продуктивный.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Деятельность воспитателя
Деятельность ученика

Делит класс на команды. Выдаёт кроссворды

Воспитатель координирует работу команд, ведет хронометраж с помощью песочных часов.
ПРОВЕРКА (по образцу)

Дети разгадывают кроссворд

А сейчас повторим правила поведении при утечке газа.

Дети повторяют правила

3. Итог на рефлексивной основе. 5 мин

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учётом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности на уроке, выражение степени удовлетворённости индивидуальной и совместной деятельностью и мотивация к её дальнейшему продолжению
Метод: репродуктивный

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Главный герой фильма «Путешествие с роботом Газисом…» приготовил вам памятки. Раздаёт памятки.
Награждение. Получают призы за командную игру.
Высказываются о занятии.

Ссылка на фильм

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=
2190171999946037034&from=
tabbar&parent-reqid=
1644350033060655-15036706360142909431-
sas2-0472-sas-l7-balancer-8080-BAL-5742&text=
%D0%BA%D0%B0%D0%BA+
%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%B2%
D0%B0%D1%8E%D1%82+%D0%B3%D0%B0%
D0%B7+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%
D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%
D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&url=
http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DC0_TON9Qyf