Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь мусора»

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с

Ключевые слова: мусор, подготовительная группа


Цель: воспитание у детей культуры обращения с отходами: развитие представлений о том, что такое мусор, откуда он появляется, что с ним происходит потом, как его можно использовать в различных видах деятельности, формировать представление о пользе мусора и вредном его воздействии на человека и природу.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о проблемах мусора в городах;
  • рассказать о вреде свалок для природы и человека;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
  • совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи;
  • развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику

Воспитательная:

  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом

Оздоровительная:

  • использование элементов здоровьесберегающих технологий

Методы и приемы:

  • метод словесной передачи и слухового восприятия (рассказ, вопросы, музыкальные вставки);
  • метод наглядного передачи и зрительного восприятия (картинки, презентация);
  • практический метод (ручной труд);
  • создание ситуаций занимательности, познавательной игры;
  • анализ жизненных ситуаций;
  • методы контроля и самооценка

Предварительная работа:

  • беседа о мусоре, правилах поведения в природе, в быту;
  • просмотр презентации «Планета в опасности»;

Материал и оборудование:

  • технические средства обучения (ноутбук, проектор, презентация, аудиозапись звуков природы);
  • картинки для игры «Выбери правильный путь»;
  • 4 контейнера;
  • пластиковые, бумажные, стеклянные изделия;
  • яблоко, конфета (имитация пищевых отходов);
  • игрушки, сделанные из бросового материала;
  • различный бросовый материал для поделок;

Словарная работа: мусор стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый

Ход ООД

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга.

Интерактивная игра «Здравствуй друг».

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руку)
Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу)
Где ты был? (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)
Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)
Ты пришел? (постукивают по плечу)
Хорошо! (обнимают друг друга).

- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в парк. И пойдем мы туда пешком, полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, поднимем себе настроение. Согласны? Тогда в путь!

Динамическая пауза (авторская)

Отправляемся в поход,
Не стоим на месте! (шагаем)
Смотрим мы всегда вперед, (сделать козырек у лба)
Хорошо всем вместе. (взяться парами за руки)
Посмотрите-ка налево, (поворот головы влево)
Здесь березы и дубы.
А направо посмотрите, (поворот головы вправо)
Скачут галки, воробьи.
Сквозь деревья солнце светит, (голову поднять вверх, развести руки над головой)
Греет нас своим теплом. (обнять себя за плечи)
Чтобы ручки не замерзли,
Хорошо их разотрем. (трем ладошки)
Впереди большая лужа (развести руки в стороны)
И никак не обойти, (покачать головой)
Перепрыгнуть нужно лужу, (прыжок вперед)
Дальше в парк гулять идти! (шагаем)

Слайд 1.

- Ну, вот мы и пришли в парк. Смотрите, ребята, как здесь красиво! Листочки шуршат под ногами, слышите? Пойдемте дальше. Ой, сколько здесь мусора! Откуда он здесь взялся? (Ответы детей: люди выбрасывают использованные пакеты, бутылки, фантики, банки и др.)

- А разве можно весь этот мусор оставлять в парке или на улицах города? (Нет). А куда его надо сложить? (В ведро или в мешок, в контейнер). Правильно. Давайте-ка мы с вами приберем весь этот мусор!

Дружно в парке мы гуляем,
Беспорядок наблюдаем.
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем:
Раз - в мешок, два - в ведро,
Чтоб не мусорил никто.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!

Слайд 2.

- Молодцы! Посмотрите, как стало чисто! Даже легче дышится на чистом, свежем воздухе! (Дыхательная гимнастика)

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что дальше будет с мусором?

Игра «Выбери правильный путь»

Дети составляют схему из картинок:

- Ребята, как вы думаете, куда лучше вывозить мусор, на свалку или на завод по переработке мусора? И почему? (Лучше вывозить на завод, свалки загрязняют природу, выделяют ядовитые вещества, а на заводе мусору могут дать вторую жизнь).

Слайд 3.

- Например, стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

Слайд 4.

- Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.

Слайд 5.

- Из бумаги (макулатуры) делают коробки, картон, различные упаковки и др.

Слайд 6.

- А пищевые отходы закапывают в специальные компостные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.

Слайд 7.

- Металл переплавляют и снова используют.

- Но для того, чтобы мусор переработать на заводе, его нужно рассортировать, а для этого нам нужно знать, из какого он материала (стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый).

Игра «Сортируем мусор»

(в контейнеры с определенной маркировкой)

- Ребята, как вы думаете, только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь, или люди у себя дома тоже могут это сделать? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как можно из ненужных вещей сделать красивые и полезные вещи.

Слайды 8-11.

- А мы с вами можем дать мусору вторую жизнь?

- А сейчас я предлагаю вам превратить обычные бумажные рулончики в красивую карандашницу! (самостоятельная работа детей)

- Вот видите, как много красивых и полезных вещей можно сделать своими руками из ненужных предметов. И природе мы поможем! Ведь на свалках окажется намного меньше мусора, а самое главное - мы создадим красоту своими руками!

Обязательно расскажите об этом своим родным и друзьям. И наша Планета скажет нам спасибо!

Литература

Интернет-ресурсы

  1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. - 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).