Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности "Рыболовное судно" для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Интеграция областей: Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.

  • ОО «Познавательное развитие»: Закреплять знания детей об особенностях строения рыболовного судна, его помещениях и их назначении. Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы. Закрепить представления детей об организации и ведении промышленного рыболовства.
  • ОО «Речевое развитие»: Развивать умение высказывать своё мнение. Активизировать в речи слова: рыболовное судно, корма, палуба, каюта, нос, трюм, промысловая рыба, рыболовные сети
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Совершенствовать умение самостоятельно создавать модели из разного конструктора (магнитного, лего, тико).Закреплять умение передавать особенности строения рыболовного судна. Развивать творческое мышление, фантазию.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать любознательность, готовность к совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • конструктор: магнитный «Магформерс», пластмассовый «Лего» (средний), конструктор «ТИКО».
  • картинки с изображением различных рыболовных судов.
  • схема строения рыболовного судна.
  • набор палочек Кюизенера
  • 5инженерные книги, простые карандаши
  • сетка, прикрепленная с двух сторон к деревянной палочке (рыболовная сеть).

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова)

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.
На телефон приходит сообщение.
Воспитатель читает сообщение: Здравствуйте, ребята. Обращаются к вам капитан рыболовного судна «Смелый». Наша команда вышла на рыболовный лов. Прибыв на место лова, мы обнаружили очень большое количество промысловой рыбы в море. Трюм нашего корабля уже заполнен ею. Мы просим вас построить несколько рыболовных кораблей, чтобы выполнить задание на отлов рыбы для последующей переработки на рыбном заводе. Если мы выловим много рыбы, значит ее хватит всем жителям нашей страны. Будем вам очень благодарны за помощь.
Воспитатель: Ребята, вы готовы оказать помощь капитану рыболовного судна «Смелый»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что такое рыболовное судно?
Дети: Это такой корабль, на котором ловят рыбу.
Воспитатель: А что такое промысловая рыба?
Дети: Это рыба, которую ловят в больших количествах, чтобы обеспечить всех жителей нашей страны рыбными продуктами.
Воспитатель: Как называют рыбу, которую ловят в больших количествах?
Дети: Промысловая.
Воспитатель: А где хранится пойманная рыба на судне?
Дети: В трюме.

Стимулирование, проговаривание новых понятий.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит любой корабль.
Дети называют части корабля
Дети: У кораблей есть трюм, рубка, якорь, корма, нос, палуба, якорь.

Схемы, условные обозначения

Воспитатель: Ребята, давайте выложим схему частей корабля.
Дети выкладывают части корабля с помощью палочек Кюизенера

Стимулирование , проговаривание мыслей вслух

Воспитатель: Ребята, а чем отличается рыболовное судно от других кораблей?
Дети: У рыболовного судна есть сеть для лова рыбы , эхолокаторы , для определения местонахождения рыбы,

Инженерная книга

Воспитатель: прежде чем сконструировать корабль, мы должны его спроектировать. И я предлагаю пройти в наше конструкторское бюро.
Воспитатель предлагает подумать, кто из ребят с кем будет работать. Взять инженерные книги.
Воспитатель: Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Волны плещут в океане»
Воспитатель: Ребята, открывайте ваши инженерные книги, посоветуйтесь из какого материала вы будете конструировать свой корабль.
Дети выбирают материал и отмечают его в своих инженерных книгах.

Техника безопасности

Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с конструктором..
Дети вспоминают технику безопасности при работе с конструктором.
Воспитатель: Ребята, а какие правила безопасности для матросов, которые ловят рыбу на судне?
Называют правила техники безопасности для матросов корабля.

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель предлагает детям зарисовать в инженерную книгу рыболовное судно, которое они будут конструировать.
Воспитатель: Нарисуйте в инженерной книге, модель корабля, которую вы будите конструировать. Подумайте, где и как будет крепиться сеть для лова рыбы.
Дети зарисовывают свои корабли.

Экспериментальная деятельность/ конструирование + стимулирование общения детей между собой

Воспитатель: Ребята, выбирайте нужный материал и приступайте к конструированию рыболовного судна.
Дети выбирают конструктор, договариваются, кто что будет делать, садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, можете пользоваться схемами, которые вы нарисовали в своих инженерных книгах.
Дети конструируют корабли, прикрепляют сеть.

Обсуждение построек, оценка деятельности

Воспитатель: Ребята, ваши суда готовы. Посмотрите, какие они получились интересные и разные. Всё ли у вас получилось, что вы планировали в инженерных книгах?
Расскажите, какое у вас получилось рыболовное судно ?
Дети рассказывают о своих поделках: из чего они их делали, как крепили сеть.

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует рыболовные суда сделанные детьми.
Воспитатель: Я отправлю капитану корабля «Смелый» фото ваших готовых кораблей.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

По окончании деятельности дети воспитатель предлагает детям разместить рыболовные судна в игровом уголке (море).

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Сюжетно-ролевая игра «На рыболовном судне»
Воспитатель предлагает детям отправиться на отлов рыбы. Дети конструируют корабль из мягкого конструктора, распределяют роли (капитан, кок, судовой врач, матросы, радист), выходят на отлов рыбы. Матросы ловят рыбу на рыболовном судне и отправляют на завод для последующей переработки.