Урок математики в 3-м классе "Единицы длины"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: математика


Образовательная система: Л.Г.Петерсон «Учусь учиться».

Тип урока: Комбинированный.

Цель: систематизировать знания детей о единицах измерения длины.

Образовательные задачи:

  • Ввести новые единицы измерения длины. (мм и км)
  • Закрепить соотношение между известными единицами измерения длины.
  • Способствовать закреплению умения выражать значение величины в разных единицах измерения.

Развивающие задачи:

  • Развитие вычислительных навыков.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие совершенствования практических умений в измерении длины.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание трудолюбия, дисциплины.
  • Воспитание сознательного отношения к заданиям урока.
  • Воспитание творческой инициативы.

Развитие УУД

  • Предметные результаты: ввести новые единицы измерения - мм, км развивать умение с ними работать.
  • Метапредметные: развивать умение планировать пути достижения цели.
  • Личностные: способствовать развитию навыков применения знаний на практике.

Ход урока

Этапы и задачи урока

Содержание урока

Организационный момент

Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.

Актуализация знаний

Начинаем урок с устного счёта.
60*8=
490:7=
80*4=
420:7=
240:4=
300м*10=

Постановка темы и целей урока

Какой пример отличается от остальных?
О какой единице измерения сегодня будем говорить? (длина)

Открытие новых знаний

Выразите 3000м в км
Выразите 3000 м в мм
Что нужно знать для перевода единиц измерения величин? (соотношение величин)
1км= 1000м= 10000см= 100000см= 1000000мм
При переходе к более крупным единицам измерения мы делим на 10, 100, 1000 и т. д при переходе к более мелким единицам измерения мы делим на 10, 100, 1000

Систематизация материала

Вырази:
6дм 4 см=..см
8м = …см
36 см=…мм
1дм 8 см=…мм
8м=…см
17000мм=..см
14км 23м=…м

Закрепление пройденного

Переведи в единую единицу измерения, вычисли с записью в столбик, укрупни единицы счёта, запиши результат.
4м67см+7дм9см=
8м4дм-54дм5см=
7м8дм4см-6м9см=
56дм-3м28см=
Реши геометрическую задачу:
Книга имеет прямоугольную форму. Длина 19 см. Ширина 168мм. Найдите периметр.

Подведение итогов урока

- О какой величине сегодня говорили?
- Какие единицы измерения длины вы знаете?
- Какая единица измерения была новой для вас?
- Какие единицы удобнее использовать для измерения расстояния между городами, для измерения длины комнаты, для измерения сторон тетради, для измерения размера насекомых?
- Какие задачи урока достигнуты?
- Что вызвало затруднения?
- Оцените смайликом свою работу на уроке.