Рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития ребёнка

Разделы: Работа с родителями

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи


Формы выполнения

Цель рекомендации

Предполагаемый результат

1.

Памятка:
«Психологический комфорт вашего ребёнка»

Способствовать налаживанию контакта с ребёнком через:
- прикосновения
- тёплые слова
- помощь
- время
- подарки

Доверительные, тёплые отношения с ребёнком

Установление правильной иерархии в семье

2.

Беседа на тему
«Правила в семье»

Чёткое следование установленным правилам в семье:
- едим только за столом
- перед сном чистим зубы
- телепередачи - 20 минут в день
- убираем за собой игрушки
за их несоблюдение устанавливаем последствия

Формируется инстинкт «следования»: мама большая, а я маленький - мама знает куда меня вести, а я - нет

3.

Режим дня в семье:
соблюдение режима дня

Соблюдение родителями режима дня в семье (вовремя укладывать детей спать и тем самым легко вставать по утрам)

Ребёнок будет чувствовать себя:
- отдохнувшим,
- спокойным,
- уравновешенным

4.

Соблюдение ограничений по просмотру:
телепередач, компьютерных и телефонных игр - строгий контроль качества контента -
не более 20 минут 1 раз в день для детей с 2-4 лет

Показать отрицательное влияние мелькающего экрана на:
- нарушение социальных навыков
- провоцирование неврозов
- проблемы с физическим состоянием, моторикой
- нарушение пищевого поведения
- органы зрения
- нервную систему
- задержка речевого развития
- развитие мозга
- снижение способности к воображению и творчеству

Ребёнок будет:
- здоровым физически и психически
- общение со сверстниками
- социализация

5.

Трудовое воспитание ребёнка в семье

Привлекать к трудовой деятельности:
- распределение посильных обязанностей на всех членов семьи
- помогать по дому - при отказе предлагать альтернативу
- не принуждать

- Положительное отношение к труду
- ценность труда каждого члена семьи

6.

Индивидуальная консультация: «Поощрение в меру»

Поощряем через:
- прочтение сказки
- посещение зоопарка
- совместной игрой
- разговором по душам
- маленьким сюрпризом
- давно желанной игрушкой

Получение нужного и должного внимания

7.

Индивидуальная консультация:
«Даём право выбора» - «выбор - без выбора»

Рекомендации: уважение к личности ребёнка, его мнению
н-р: «Какую шапку оденешь на улицу: красную или зелёную»,
«На какую площадку идём гулять: на ту, что рядом с домом или на ту, что рядом с детским садом?» - даём выбор, но взрослый принимает более важное решение: идём гулять, садимся завтракать и т.п.

Ребёнок чувствует уважение к своей личности

8.

Повышаем аппетит

Формируем пищевое поведение - предлагаем украшать кашу (бананом или яблоком) - повысит аппетит ребёнка

Снизиться отрицательное отношение к еде

9.

Индивидуальная беседа:
«Положительные моменты»

Интересоваться только положитель ными моментами нахождения ребёнка в детском саду:
- что нового узнал на занятии?
- с кем подружился?
- во что играл в группе
- в какую игру играли на прогулке

Снизится тревога у родителя:
- сформируется положительное мышление отношения к детскому саду

10.

Консультация просветительского характера:
«Спорт в жизни ребёнка»

- Занятие одиночным видом спорта: например: плавание,
- избегание шумных мероприятий/
компаний

Приучение к ЗОЖ - здоровому образу жизни