Внеклассное мероприятие «Наша безопасность в наших руках»

Разделы: ОБЖ


Цель: обобщение знаний участников по безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Задачи: подготовить учащихся к готовности действовать в предложенных чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: проектор, карточки с загадками, часы (секундомер), медицинские принадлежности (бинты, жгут, спирт, вата, робот - тренажёр Гоша), верёвки для вязания туристических узлов.

Ход урока

Ведущий объявляет тему урока, рассказывает, что современный человек постоянно подвергается воздействию различного рода опасностей в быту, на производстве, в пути, на отдыхе. Действуя по принципу «предупреждён, значит, вооружён», каждый из нас и морально и физически готов к тому, что в любой момент и в любой точке мира может возникнуть ситуация, которая потребует мобилизации наших усилий для её решения.

На уроке будут представлены несколько видов чрезвычайных ситуаций.

Рассмотрение видов ЧС.

Задание №1 «Кровотечения».

Каждый день, каждый час, каждую секунду по человеческому организму движется кровь. Средний объём крови у взрослого человека - 5000-6000 мл. Потеря 50% крови (2-2,5 л) - смертельна для человека. Зачастую, что при несчастных случаях рядом с пострадавшим часто оказываются люди, не имеющие медицинское образование, и от того, как они поведут себя, зависит здоровье, а иногда и жизнь людей. Помочь пострадавшему сможет тот, кто УМЕЕТ, а для того чтобы уметь, надо ЗНАТЬ и ТРЕНИРОВАТЬСЯ.

Какие же существуют типы кровотечения:

  • 1 группа - венозное кровотечение, вытекает медленно, тёмного цвета;
  • 2 группа - артериальное кровотечение, ярко красного цвета очень интенсивно;
  • 3 группа - капиллярное кровотечение, выступает капельками;
  • 4 группа - внутреннее кровотечение, кровь течёт в не наружу, а в одну из полостей тела.

(Показ на слайдах)

Оказание первой медицинской помощи:

Наибольшую опасность представляет артериальное кровотечение, для остановки артериального кровотечения используют жгут или закрутку, при венозном - можно ограничиться давящей повязкой. (Практическое применение жгута)

Задание №2 «Ожоги», «Обморожения».

Презентация: «Виды ожогов и обморожений»

Ожог - повреждение ткани кожи, возникшее от теплового (огонь, пар, горячая жидкость, раскаленная поверхность), химического или электрического воздействия.

Обморожение - это повреждение ткани кожи в результате воздействия низкой температуры.

Существует 4 стадии повреждения кожи:

  • 1 ст. - покраснение, отечность, боль проходит через 3-7 дней;
  • 2 ст. - пузыри, боль - 7 дней, необходимо оперативное вмешательство;
  • 3 ст. - поражение сухожилий, мышц, кости;
  • 4 ст.- омертвление слоев кожи, обугливание

Оказание первой медицинской помощи при ожоге:

  1. Снять или обрезать одежду в месте раны.
  2. Охладить поврежденную поверхность. Наложить стерильную повязку.
  3. Обеспечить обильное питьё.
  4. Доставить в больницу.

Оказание первой помощи при обморожении:

  1. Согреть тело (тёплое помещение, горячее питьё).
  2. Обмыть мылом повреждённые части.
  3. Не растирать снегом, шерстью.
  4. Наложить стерильную повязку и тепло.
  5. При сильном обморожении доставить в больницу.

Задание №3 «Вязание туристических узлов».

Цель данного задания - познакомить учащихся с историей возникновения узлов, приемами работы с веревкой, способами и методами её использования. Объяснить их практическое применение.

Виды узлов - показ слайдов.

(Практическая часть - вязание узлов)

Задание №4 «Способы переноски пострадавших».

Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени. В этом случаи приходится переносить пострадавшего на руках или изготавливать импровизированные носилки.

Слайды.

(Практическая часть - способы переноски пострадавших)

Задание №5 «Реанимация».

Процесс умирания человека имеет определённую продолжительность, которая ограничивается сроком в 5-7 мин. Это время так называемой клинической смерти, когда человеку ещё можно помочь. Каковы же признаки клинической смерти? Врачи выделяют всего четыре признака: отсутствие сознания; отсутствие реакции зрачка на свет; отсутствие дыхания; отсутствие пульса на сонной артерии.

Весь комплекс реанимационных мероприятий должен проводиться немедленно, при полном отсутствии пульса.

Этапы реанимации (слайды)

(Практическая часть, показ оживления человека на роботе - тренажёре)

Итог урока - рефлексия.

Дополни высказывания:

  • Сегодня я узнал(-а)...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Я понял(-а), что...
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось...
  • Где в нашей школе вам окажут первую медицинскую помощь?

Список используемой литературы

  1. https://www.bstu.ru/about/important/antiterror/info/med
  2. https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/universalnyy-algoritm-okazaniya-pervoy-pomoshchi_5
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C
  4. http://www.bsmp.by/press-tsentr/polezno-znat/pervaya-pomoshch-chto-delat/pravila-okazaniya-pervoj-meditsinskoj-pomoshchi
  5. https://doc.ua/news/articles/oshibki-pri-okazanii-pervoj-pomoshi-ili-kak-ne-nado-spasat-lyudej
  6. https://www.dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php