Конспект «Интеграция как средство образовательного процесса ДОУ в вопросах патриотического воспитания» во второй младшей группе. Тема: «Детский сад – это радость для ребят»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Воспитательные:
    • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение друг к другу, к воспитателям.
    • Воспитывать патриотические чувства (единства, принадлежности к своей группе и саду через символическое обозначение, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь).
    • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
  • Развивающие:
    • Развивать словарный запас детей, память, внимание, мышление; активную речь (уметь говорить понятно, правильно произносить звуки, использовать интонационную выразительность)
    • Развивать умение регулировать степень напряжения мышц, свободно двигать телом.
    • Развить сенсорное восприятие.
    • Развить творческое воображение.
    • Помочь овладеть навыком группового сплочения.
  • Образовательные:
    • Знакомство, закрепление и расширение знаний о таких понятиях, как «мое имя», «мой детский сад».
    • Обучить самопрезентации на группе.
    • Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о близком окружении.
    • Формировать умение у детей создавать коллективные композиции в аппликации; коммуникативные навыки через общение в игре.
  • Сформировать эмоциональный интеллект (научить свободно говорить о своих чувствах и эмоциях на группе, быть внимательными к эмоциональным проявлениям другого, уметь слышать и слушать взрослого и других ребят в группе).
  • Учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

Активизация и обогащение словаря: ритуал, настроение, эмоции, чувства, радость, злость, грусть, страх, Дружба, город Оренбург, планета Земля, детский сад «Семицветик», группа «Лучик»

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ритуал приветствия, появление гостя, создание общего символа группы, знакомство героя Лунтика с миром детей группы «Лучик».
  • Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: приветствие с помощью разных частей тела, озвучивание настроения, посиделки как форма организации, беседа.
  • Приемы организации практической деятельности детей: создание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, обсуждение по кругу, создание коллективной аппликации, мотивация на дальнейшую игровую деятельность, подарок гостьи.
  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала, подбадривание, обсуждение достижений ребенка в группе, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия

Игрушка Лунтик, колокольчик, флипчарт, пиктограммы эмоций, круг из картона, ладошки вырезанные из бумаги, наклейки смайликов, кисточки, клей, салфетки, клеёнки на каждого ребенка, музыкальные произведения из мультфильма «Лунтик»

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у воспитанников интереса к миру предметов и вещей;
  • умения детей действовать самостоятельно;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  • Ребенок задает вопрос.
  • Активно участвует в продуктивной деятельности.
  • Проявляет самостоятельность.
  • Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  • Сопереживает.
  • Эмоционально реагирует.
  • Соподчиняет мотивы.
  • Проявляет волевое усилие.

План занятия

Ход занятия

Описание

Время

Вводная часть

Приветствие;
Создание мотива деятельности детей;
Вводная беседа;
Определение цели;
Сюрпризный момент (музыка и выход героя);
Знакомство с героем.

5 минуты

Основная часть

Разминка;
Знакомство с основными эмоциями и игра на эмоции;
Дыхательная гимнастика;
Продуктивная деятельность (Лучики).

13 минут

Заключительная часть

Подведение итогов;
Мотивация на последующую игровую деятельность;
Прощание с героем.

2 минуты

Общая продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1. Водная часть

Воспитатель.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг
А какое настроение у вас?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Это замечательно, каждый день нужно начинать с хорошего настроения.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»
Воспитатель: из какого мультика музыка, кто знает? Ответ детей «Лунтик».
Правильно.
Входит психолог с игрушкой Лунтиком.
Дети: «Здравствуйте».
Психолог (далее Лунтик): «Здравствуйте, Я - Лунтик. Я только недавно свалился с Луны и совсем не знаю, куда же попал».
Воспитатель: Детки, скажите, как называется наша планета?
Дети: планета Земля,
А страна в которой мы живем?
Дети: Россия
А город? (Оренбург)
Детский сад «Семицветик», наша группа - «Лучик».
Лунтик: «А кто же вы такие? Вы зверята?».
Дети: «Нет».
Лунтик: «Вы рыбки?».
Дети: «Нет».
Лунтик: «Вы тоже Лунтики?».
Дети: «Нет».
Лунтик: «А кто же вы?».
Дети: «Мы - ребята».
Лунтик: «Вы все меня узнали?».
Дети: «Да».
Лунтик: Я хочу подружиться со всеми вами, и, найти новых друзей. Представьтесь по имени и фамилии кого из вас как зовут. Отвечайте по очереди, не все хором».
Дети: «Гоша, Катя, Петя … (8 человек)
Лунтик: «Молодцы! Теперь я знаю, кого как зовут по имени. Давайте встанем в круг, будем здороваться. Кто знает, как можно здороваться? Можно руками. Давайте сейчас поздороваемся руками. Можно локотками. Поздороваемся локотками. Можно коленочкой, поздороваемся коленочкой друг с другом. А как здороваются у вас в группе?
Воспитатель: «Мы улыбаемся, Лунтик. Ребята, давайте все дружно улыбнемся друг другу и Лунтику».
Лунтик: «Хорошо! Я теперь тоже буду так здороваться! А у нас на Луне, когда здороваются - обнимаются. Давайте и мы с вами обнимемся».
Дети садятся.

2. Основная часть

Лунтик: «Какое у вас настроение бывает в детском саду?», «Ой, не слышу, не слышу, говори громче!».
Каждый ребенок отвечает: грустное, веселое, радостное, сердитое.
Лунтик: «А как вы думаете, какое настроение у меня сейчас?»
Дети: «Веселое».
Лунтик: «Правильно, угадали»
Лунтик: «Хочу вас проверить, как вы, ребята, определяете настроение. Подходите ко мне по двое, по очереди. Вызываю Гошу и Катю. Перед вами лицо девочки. Катя для девочки находит рот, а Гоша - глаза. Можете садиться. Ребята, посмотрите на лицо девочки, как вы думаете, какое у девочки настроение? А у вас в саду такое бывает? Покажите, как вы (злитесь, грустите, боитесь, радуетесь)».
Все дети сидя на местах: «Мальчику грустно, он плачет».
Лунтик: «А у вас такое бывает?».
Дети: «Да. Грустно, что мама дома».
Лунтик: «Покажите, как вы грустите».
Дети показывают грустное лицо.
Лунтик: «А если мы улыбнемся, мы поднимем себе настроение?».
Дети: «Да!»
Лунтик: «А здесь на лице у девочки, какое настроение?»
Дети: «Веселое».
Лунтик: «А у вас такое в саду бывает веселое настроение?».
Дети: «Да!».
Лунтик: «Покажите, как вы веселитесь?».
Дети все смеются, улыбаются.
Лунтик: «А у этого мальчика почему такое лицо?».
Дети: «Он сердится».
Лунтик: «А вы сердитесь в саду?».
Дети: «Да. Когда Рома дерется.
Лунтик: «А как вы сердитесь, покажите».
Дети хмурятся, топают ногами.
Лунтик: «А как мы миримся?»
Воспитатель: «Мы говорим, мирись, мирись и больше не дерись и обнимаемся, так, ребята?».
Дети: «Да!».
Лунтик: «А что случилось с этой девочкой?».
Дети: «Ей страшно».
Лунтик: «А когда вам бывает страшно?».
Дети: «Дома, ночью…».
Лунтик: «Покажите, как вы боитесь».
Дети закрывают лицо руками.
Лунтик: «Чтобы нам не было страшно, можно взять за руку маму или воспитателя?».
Дети: «Да!».
Лунтик: «Давайте вместе возьмемся за ручки, так станет теплее и не так страшно».
Дети берутся за руки.
По очереди вызываются дети по два человека. Каждой паре на доске вывешивается заранее приготовленное лицо (определенной эмоцией - грусть, страх, злость, радость) девочки (2 шт) или мальчика (2 шт) на 8 детей. Один ребенок в паре подбирает рот, а второй ребенок - глаза. После все дети обсуждают, какое у девочки/мальчика настроение, когда у ребят бывает такое настроение.
Воспитатель: Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья. Если у нас хорошее настроение мы с удовольствием общаемся, играем, занимаемся и лучше понимать друг друга. А если у нас плохое настроение, то мы сердимся, злимся и можем даже заболеть или испортить настроение другим людям. Это навредит вашему здоровью.
Дети с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику «Надуем шарик».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель находит на столе круг желтого цвета.
В: - Интересно, что это? На что похоже?
Ответы детей: одуванчик, круг, Блин, луна, солнышко.
Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…)
А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков)
Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.)
Что это? (Ответы детей: наши ладошки.)
Они похожи на лучики солнышка?
Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков. Звучит фоновая музыка о дружбе.
Аппликация (коллективная работа): «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Воспитатель предлагает Лунтику приклеить ладошку и почувствовать себя частью нашего дружной группы.
Дети и Лунтик клеят лучики-ладошки.
В: Ребята, а вы любите дарить подарки своим друзьям?
Давайте подарим это солнышко нашему новому другу Лунтику.

3. Заключительная часть

Лунтик: «Спасибо вам, ребята, у вас очень интересно. Я рад, что у меня теперь есть друзья и солнышко, лучики которого будут согревать меня! Вы все такие веселые и добрые, любознательные.
Я тоже хочу сделать вам подарок.Они в этом мешочке.
Лунтик дарит подарки. (наклейки веселого смайлика) используется игра-забота «наклейки на кисть руки смайликов , по технологии «Терраплей»
Воспитатель: «Ребята, давайте поблагодарим Лунтика и попощаемся».
Дети вместе поговаривают ритуал прощания

Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.

Длительность: 20 минут.