Технологическая карта интегрированного урока по информатике и обществознанию "Правовое регулирование в информационной сфере"

Разделы: История и обществознание, Информатика

Класс: 11


Цель урока: сформировать у учащихся минимальные представления о правовом регулировании проблем, связанных со сбором, обработкой, передачей, хранением и использованием информации.

Задачи:

  • Обозначить проблему информационной безопасности в современном обществе.
  • Рассказать об основных законодательных актах в информационной сфере.
  • Назвать способы защиты от несанкционированного доступа к информации.
  • Ввести понятие «информационная этика», «информационное право», «информационная безопасность», познакомить с основными положениями Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
  • Познакомить обучающихся с сетевым этикетом.

Оборудование: ПК, интерактивная панель, другие средства демонстрации информации.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие учебных принадлежностей. Готовность к уроку.

Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации;
- развитие логического мышления.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности;
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации, выборочно передавать содержание полученной информации;
- умение кратко формулировать мысль;
- умение обрабатывать информацию и делать вывод.
Познавательные УУД: формирование основных понятий.

2

Создание учебной ситуации

Учитель информатики.
Ребята, рассмотрим такую ситуацию. Вы купили ноутбук, а на нем нет операционной системы. Ваши действия.
Учитель обществознания. Итак. Каждый цивилизованный человек должен знать свои права и обязанности.

Ответы учащихся.

Презентации «Правовое регулирование в информационной сфере»:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Смотрят презентацию, задают вопросы, записывают основные тезисы

3

Решение конкретных практических задач и отработка способа действий

Работа с информацией презентации

Формулируем
Задача первая.
Виды программ с точки зрения права
Задача вторая.
Чтоже такое авторское право?
Какими законами оно охраняется?
Задача третья.
Основы информационной безопасности.

Работа с информацией презентаций.

Умение в процессе реальной ситуации использовать материалы презентаций

4

Рефлексия

Какая информация была для Вас самая полезная?

Какую полученную информацию применяли или будете применять в повседневной жизни?

Ученики обсуждают и высказывают свое мнение

Личностные УУД:
- развитие самооценки