Игровая ситуация «Зайка заболел» в первой младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа


Цель: Формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить детей выполнять простые игровые действия в соответствии с игровой ситуацией, обогатить игровой опыт.
  2. Познакомить детей с трудом взрослых, названиями трудовых операций врача, названиями орудий труда врача и их назначением.
  3. Обогатить словарь детей словами: врач, доктор, градусник, грелка, укол, лекарство, витамины.
  4. Вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором.
  5. Обеспечить общение ребёнка и взрослого в игре.
  6. Развивать интерес к игре.
  7. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  8. Воспитывать желание помощь «больному», быть вежливым.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»; рассматривание сюжетной картины «Доктор», экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание игрушечных медицинских инструментов, рассказ об их назначении.

Атрибуты: Игровой набор «Больничка» (шпатель, фонендоскоп, градусник, шприц, грелка, лекарства, витамины (предметы заместители), халат, колпак (2 экземпляра)), мягкая игрушка зайка, аудиозапись, музыкальный центр.

Ход игры

1. Организационная часть

Дети и воспитатель на паласе

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, кого я нашла. (Дети вместе с воспитателем обнаруживают игрушечного зайчика.) Это же зайчик.

- Здравствуй, зайчик. (Зайчик здоровается тихо.) Наверное, ты пришёл с нами поиграть? Не бойся, зайчик.

- Но наш зайчик с грустными глазками. Почему у зайчика грустные глазки? Может он кушать хочет? Давайте спросим. Зайчик, ты хочешь кушать? (Он мотает головой.)

- Может он спать хочет? Давайте спросим? Зайчик, ты хочешь спать? (Зайчик мотает головой.)

- У него грустные глазки и он ничего не хочет. Давайте его погладим. (Дети его гладят).

- Но он всё равно грустный. (Зайчик чихает и кашляет.)

- Зайчик чихает и кашляет. Может зайчик заболел? Надо его показать доктору. Где наша больница?

(Дети садятся на стульчики. Один из детей держит зайчика. Воспитатель садится на стульчик доктора.)

2. Основная часть

В сюжетном уголке «Больница»

- Предлагаю поиграть в доктора. Можно я буду доктором. А доктор по-другому - это врач? У доктора есть халат, шапка. Есть инструменты, карточка больного. Больница открывается. Начинаем приём.

- Я - врач. Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Проходите.

- Садитесь, больной на стульчик.

- Что у Вас болит, зайчик?

- У меня кашель, болят ушки и горлышко.

- Как болит? (сильно)

- Давайте я вас послушаю. Дышите, не дышите, дышите, не дышите. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете.

- Покажите уши. Уши воспалились.

- Теперь посмотрим горлышко. Откройте ротик и скажи: а-а-а. Горлышко красное.

- А теперь надо измерить температуру. Ждём. Ждём, ждём. Температура высокая.

- Все ясно, необходимо принимать лекарства и витамины, сделать уколы, капать в нос капли от насморка.

Укладываю его на кушетку.

- Вот кушетка. Ложитесь, больной. Вам удобно? Сейчас мы будем Вас лечить. Не беспокойтесь, больной, мы Вас обязательно вылечим.

- Сейчас мы вам поставим укол. Это не больно.

Вам нужно выпить лекарство. Вот это. (Наливаю в ложечку)

- Ещё нужно принимать таблетки и пилюли. Запейте водичкой.

Чтобы согреть Ваши лапки, я приложу грелку. Вам не больно?

- А это капли в нос от насморка. Вот вам ещё витаминка. Вам стало легче?

- Ещё раз нужно измерить температуру. Температура у Вас все ещё высокая.

I вариант (Зайку «лечит» ребёнок-врач.)

II вариант (Зайку «лечат» все желающие дети одновременно.)

- Ребята, наш зайчик ещё не выздоровел. Мне нужны помощники. Кто теперь будет доктором? Надевай халат. Теперь ты доктор. Ты будешь лечить «зайку», а я буду заполнять карточку больного.

- Скажите, доктор, как же дальше будем зайку лечить? (ответ ребёнка)

(Доктор выполняет действия: слушает, ставит градусник, делает укол, дает таблетку, капает в носик лекарство, дает витаминку.)

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоровел.

- Спасибо, доктор.

- А теперь кто будет доктором. Теперь ты доктор.

- Продолжаем лечить зайчика. Доктор Вы сейчас что будете делать? (ответ ребёнка)

- Мы лечили «зайку». Давайте, еще раз измерим температуру. 36,6. Это говорит о том, что зайчик выздоровел.

- Зайчик, садитесь на стульчик.

- Вы теперь здоровы. Но Вам нужно продолжать пить витамины, чтобы Вы окрепли. Вот Вам рецепт.

- Спасибо, доктор. Спасибо, дети, что помоги мне вылечиться. Теперь я могу с вами поиграть.

- Ребята, а вам понравилось лечить зайчика?

3. Заключительная часть

На паласе

- Ребята, наш Зайчик выздоровел, и он приглашает вас поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Включаю аудиозапись «Зайка беленький сидит» дети с зайчиком танцуют.