«Не забыть, что мы люди» (по рассказу В.П.Астафьева «Хвостик»)

Разделы: Литература

Класс: 8

Ключевые слова: В.П.Астафьев, В.П.Астафьев «Хвостик»


Эпиграф: «Земля наша едина и неделима, и человек в любом месте, даже в тёмной тайге, должен быть человеком.» (В.П.Астафьев)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, ноутбук, проектор, подборка произведений по данной тематике, презентации, выставка рисунков обучающихся.

Цель:

  • формирование умения давать характеристику действующим лицам, оценивать их поступки, подтверждать свои слова материалом из текста, проводить аналогии с современностью, делать сравнения;
  • воспитывать чувства милосердия, сострадания, сопереживания.

Метапредметная задача: развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные действия: умение ставить цель, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, выполнять контроль, коррекцию, давать оценку своей работе.

Познавательные действия:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения;
  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
  • логически выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • умение логически устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Методы:

  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный;
  • частично-поисковый; исследовательский;
  • по источнику получения знаний: словесные (беседа, дискуссия);
  • практические.

Формы: ролевая игра (урок-пресс-конференция)

Предварительная работа: учитель вместе с детьми распределяет роли и обговаривает задания, дети знакомятся с особенностями урока-пресс-конференции (за 2 недели до урока).

Роль учителя: учитель выполняет функции консультанта, эксперта, ведущего и задаёт дополнительные вопросы.

Ход урока