Конспект занятия (ООД) ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы. «Как котенок забыл кошачий язык» (младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Цель: развитие речи и познавательной активности детей, а также побуждать к общению через театрализованную деятельность.

Программные задачи:

  • Учить внимательно, не отвлекаясь, смотреть и слушать доступное произведение, выполнять игровые действия, соответствующие тексту.
  • Активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями.
  • Стимулировать к повторению отдельных слогов и слов, к использованию в речи прилагательных «мягкий», «пушистый», «теплый», «маленький», «грустный».
  • Закрепить и расширить представления о домашних животных.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

Интеграция областей: Речевое развитие (формирование звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, формирование связной речи); познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Материал и оборудование: Куклы би-ба-бо: котенок, лошадка, корова, петух, кошка, тарелочка, сосиска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на красивую тарелочку у меня в руках. Какая она?

Дети: Красная, круглая, твердая, холодная, и в ней ничего не лежит, значит - пустая.

Воспитатель: Это тарелочка маленького котенка, который живет у куклы Наташи. Где же котенок? Давайте его позовем.

Дети: Котенок, иди сюда! Кис-кис-кис!

Воспитатель: Вот он, Наташин котенок. Он какой?

Дети: Мягкий, пушистый, маленький.

Воспитатель: Котенок чем-то расстроен, он грустный и плачет. Наверное, у него что-то случилось. Давайте присядем на ковер посмотрим и послушаем.

(Котенок за ширмой, на столе пустая тарелочка)

Воспитатель: У Наташи жил маленький котенок. Девочка его очень любила и каждое утро наливала ему в тарелочку молока, чтобы покормить. Но однажды утром Наташа заигралась и забыла покормить своего котенка. Малыш был очень голоден. Он хотел попросить у девочки молока, но вдруг забыл, как это делается. У ворот стояла (Это кто, ребята?) лошадь. А как лошадка кричит?

- Что ты плачешь, маленький котенок? - спросила она.

- Как мне не плакать? - говорит котенок. - Кушать хочется, а я забыл, как просить по-кошачьи.

- Это очень просто, - сказала лошадка. - Скажи «иго-го» и тебя накормят. Я всегда так прошу.

- Нет, - сказал котенок. - Это лошадки так просят, а котята должны по-другому просить.

Побежал котенок дальше и встретил… кого? корову. Как корова мычит?

- Что ты плачешь, пушистый котенок?

- Как же мне не плакать? - говорит котенок. - Кушать хочу, а забыл, как попросить по-кошачьи.

- Это очень просто, я тебя научу, - сказала корова. - Скажи «му-му» и тебя накормят. Я всегда так прошу.

- Нет, - говорит котенок. - Это корова так просит. А котята как-то по-другому должны просить.

И побежал дальше. Видит на заборе сидит большой красивый …Кто это такой? петушок.

- О чем ты плачешь, котенок?

- Как мне не плакать? - сказал котенок. - Кушать хочется, а я забыл, как просить по-кошачьи.

- Ну я тебя научу, - говорит петушок. - Ты закричи «ку-ка-ре-ку», вот и все. Я всегда так прошу.

- Нет, - говорит котенок. - Это петухи так просят. А котята как-то по-другому должны просить.

И побежал котенок дальше. Вдруг видит, сидит на дереве большая кошка.

- О чем ты плачешь, котенок?

- Как мне не плакать - говорит котенок. - Кушать хочется, а я забыл, как просить по-кошачьи.

- Да ты скажи мяу», - отвечает кошка.

Вспомнил котенок, обрадовался, что есть духу побежал к дому, прямо к девочке.

- Мяу-мяу-мяу! - замяукал он громко. Давайте вместе скажем, как замяукал котенок? Мяу-мяу

- Что же я наделала! - говорит девочка. - Ведь я забыла покормить котеночка.

Взяла она тарелочку, налила молока. Котеночек стал лакать. Решила девочка своего котенка еще и колбаской угостить.

- Ребята, вам понравилась сказка? А как сказка называлась? (ответы)

- Что случилось с котенком в сказке? (ответы)

- Кто встретился котенку? (ответы)

- А кто помог вспомнить кошачий язык? (ответы)

А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

Воспитатель: Молодцы!