Конспект занятия "Наши пальчики"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика

Класс: д/с

Ключевые слова: мелкая моторика


План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Наши пальчики играют»

Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки детей к письму.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать ответную двигательную реакцию на звуковой и зрительный раздражители; Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.
  • Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас.
  • Развивать внимание, память, мышление. Развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Материал к занятию: Массажные мячи, карандаши (ребристые), счетные палочки, схемы, геометрические фигуры в мешочке, кусочки ткани, бельевые веревки, гречневая крупа, пластилин, салфетки, заготовка для поделки «Подсолнух».

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Ветер дует», «Рыбки», «Улитка», р. н. и. «На постой».

Ход занятия

Организационный момент (1)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. (Садятся на свои места)

I. Массаж пальцев рук (5)

- А теперь мы с вами заставим наши пальчики трудиться и помассажируем их.

1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.

У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.

2. «Уточка»

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.

Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.

3. «Веер»

Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.

4. «Море»

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
На месте волна замри.

5. «Встреча»

Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и так далее.

Пальчики проснулись,
Пальчики встречались.
Бегали, играли,
Дружно попрощались.

6. «Комарик»

Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед - это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз - это «лапки».

Ты, комарик, не кусай,
Поскорее улетай.

7. «Жук»

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны - это «усы». Пошевелить ими несколько раз.

Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.

8. «Вертолет»

Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.

- Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.

9. «Барабан»

Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.

Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора.

10. Возьмите мячик и покатайте его по кругу (между ладошками, ладошкой по столу по часовой (против) стрелке)

- Я колючек не боюсь,
Если надо уколюсь.

11. У нас на столе лежат карандаши, возьмите их и покатайте:
а) по ладошкам;
б) по столу.

II. Пальчиковые игры (5)

1. «Ветер дует»

Поставьте локти рук на стол. Ладони вверх.

- Ветер дует, завывает, пальмы в стороны качает. (Руки на столе на локтях, пальцы ладошек вместе раскачиваются из стороны в сторону)

- А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, (Ладонями имитируют «клешню», раздвигая каждый пальчик отдельно, изолированно)

- Чайка над водой летает (Руки скрепляются между собой большими пальцами, выполняется имитация взмахов крыльев)

- И за рыбками ныряет (Руки лодочкой, имитация ныряния)

- Под водой на глубине крокодил лежит на дне, (Пальцы рук раздвигают и округляют, ладони соединяют у запястья, имитируя «зубы», «пасть крокодила» открывается с усилием).

2. «Рыбки»

- Пять маленьких рыбок плескались в воде,
(Руки вместе «лодочкой» имитируют плавающих рыбок)
- Лежало большое бревно на песке
(Ладони соединены, тыльной стороной лежат на столе)
- Вдруг рыбка сказала: - «Нырять здесь легко!»
(Руки лодочкой, «ныряем»)
- Другая сказала: - «Нет здесь глубоко!»
(Ладошками «киваем» в разные стороны)
- А третья сказала: «Мне хочется спать»,
(Ладони лодочкой, «ложатся» на стол)
- Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Ладони лодочкой, дрожат)
- А пятая крикнула: - «Здесь крокодил!»
(«Пасть» крокодила)
- Спасайтесь скорее, чтоб не проглотил!
(Ладони вместе, «уплывают», «ныряют»).

3. «Улитка»

- Поставьте руки на локотки. Левой рукой сделайте «чашечку» цветочка. Правой рукой делаем «улитку» (указательный и средний пальцы - «рожки», большой безымянный и мизинец соединяем вместе).

- Вот улитка ползет потихонечку вперед

(«Улитка» движется по столу, заползая по руке к «чашечке»)

- На цветочек заползет и листочек погрызет.

(«Рожками» обхватывает каждый пальчик левой руки).

Повторяем с другой рукой.

- Рожки в голову втянула,

(«Рожки» загибаются)

- И тихонечко уснула

(«Цветочком» закрываем «улитку»).

4. Русская игра «На постой»

Кулачком постучать по столу. Руки на локотках на столе. Ладони соединены пальчик пальчику.

Мизинчики: - Кто там?

Указательные: - Это мы солдаты. Пустите на постой.

Мизинчики: - Сейчас спросим маму. Мама, мама солдаты пришли, просятся на постой.

Безымянные: - Спросите у папы.

Мизинчики: - Папа, папа!

Средние: - Что?

Мизинчики: - Солдаты пришли и просятся на постой.

Средние: - Пустите.

Указательные: - Ах, какая благодать, пустили переночевать. Войдем.

III. Физминутка (1)

IV. Игры со счетными палочками (5)

1. - Сейчас мы с вами поиграем со счетными палочками. Посмотрите, что выложу я. (Приложение 1, буква «Ш»).

- А теперь вы возьмите палочки и сложите такую же фигуру.

- На что она похожа?

2. Посмотрите на картинку (Приложение 2, «Рыбка») и сделайте точно так же как на этой схеме.

3. Еще одно интересное задание (Приложение 3, «Лесенка»)

- Посмотрите внимательно, потому, что схему я уберу, и вы будете выкладывать фигуру самостоятельно.

4. «Человечек». (Приложение 4)

- Смотрите, кто это? (Схема 1)

- Вот вам голова. (круг вырезанный из бумаги).

- У меня тоже есть такая же голова. Вы будете делать своего человечка, а я своего. (Делает воспитатель. Дети смотрят. Схема убрана).

V. Игры с веревочкой (2)

- Смотрите какой длинный у нас шнурок.

- На что похож этот шнурок?

- Если положить вот так (горизонтально), какая это будет линия? (прямая, кривая, волнистая)

- Давайте с вами сделаем волнистую линию (показ). (Дети повторяют)

- Распрямим и опять сделаем прямую линию.

- Загнем края и сделаем овал.

- А теперь из овала сделаем круг.

- Квадрат.

VI. Игры на развитие тактильного восприятия (5)

1. «Волшебный мешочек».

- У меня «Волшебный мешочек» - вытащите из мешочка по одной фигуре. (Достают и называют их).

- Вы заметили, что все фигуры парные? (Перечисляют: 2 квадрата, 2 шара и т.д.)

- Теперь сложите их обратно в мешочек.

- Сейчас я перемешаю их, что бы вы не догадались где, какая. А теперь не смотрим в мешочек и достаем ручкой вот такую фигуру. (воспитатель достает первую фигуру и т.д.)

Т.о. достаются все фигуры.

2. «Пирамиды».

- Смотрите, какая у меня пирамидка. Для маленьких детей маленькие пирамидки. А для больших большие.

- Разберите ее и соберите.

3. «Матрешки».

А теперь, я хочу предложить вам вот поиграть с матрешками. (Разбирают и собирают матрешек).

4. «Угадай что это?»

- Посмотрите, на такое пособие (Приложение 5). Раскладываются картинки с наклеенными фигурами из плотной ткани (квадрат, треугольник, круг, овал).

- Что это за фигура? (Поочередный показ).

-Вы смогли определить их глазками, а сможете ли вы определить их руками? (С закрытыми глазами на ощупь определяют фигуру).

4. «Парные лоскутки».

- Посмотрите, какие у меня лоскутки. Потрогайте их.

- А теперь попробуйте, с закрытыми глазами найти вот такой лоскуток.

VII. Физминутка. «Девочки и мальчики» (1)

- Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (Руки спрятаны за спиной)

- Пошли пальчики гулять в гости к тете Розе. (Указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по своим ногам до колен).

- На скамеечке сидели (Ладонь левой руки раскрыта, правая в кулаке прислонена к левой)

- Да в окошечко смотрели (Указательными и большими делаем «окошко»).

- Напились чаю, чаю разыграю (Левая ладонь открыта - это «блюдце», правая «чашка» - указательный и большой соединить вместе).

- Солнышку ладошки погладили немножко (Ладонью одной руки, гладим вторую)

-Ручки подняли, лучиками стали. (Поднимаем руки пальчики раздвигаем).

VIII. Поделка «Подсолнух» (5)

- Это подсолнух, сделать его не так-то сложно, а интересно.

- Я вам покажу, вот я уже немного начала ее делать, поэтому вам осталось закончить.

- Возьмем пластилин, отщипнем небольшой кусочек, постарайтесь его уплотнить и растянуть. Вы будете делать у себя, а я у себя.

- Что у нас в середине подсолнуха? (Семена)

- Нам понадобится гречневая крупа. Я насыплю крупу на пластилин и прижму ее к пластилину, чтобы крупа не рассыпалась. (Руки меняем).

- Посмотрите на свои поделки, нравиться?

IX. Итог

***

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Область: Познание.

Тема: «Колобок».

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Литература:

  1. И.А.Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е.А.Янушко.
  2. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»,
  3. Е.Н.Шарикова «Пальчиковые игры», Г.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Структура НОД:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей.

Задачи:

  • формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,
    понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  • развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу
    мышечных усилий.
  • воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать
    интерес к процессу изготовления поделок, получения эмоционального отношения к
    самой деятельности и ее результатам.
  • формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и
    способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок».

Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа.

Содержание

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы: дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?

Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал.

Воспитатель: Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти колобка. Дети, пойдем по дорожке, смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не видел ли он Колобка.

Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)

- Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать.

Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Зайка: - Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.

Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой)

- Ребята, кто это там под кусточком? (волк)

Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются)

Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка?

Волк: Поиграйте сначала со мной. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи, а дети повторяют.

"Давайте познакомимся!"

Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
А этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.

Волк: - Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, до свидания. (дети благодарят медведя и прощаются)

- Смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса) Не, убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.

Колобок: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня под дугу (Дети по очереди катают мяч-колобок под дугу)

Воспитатель: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков.

- Дети, помните мы читали сказку «Колобок»?

- Кто слепил колобок?

- А кто попросил слепить?

- А какой формы был колобок?

- Дети ответят круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.

(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)

Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.

Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть. Заключительная часть

Воспитатель: - Дети, чем мы сегодня занимались?

- В какие игры играли?

- Кому понравилось лепить из пластилина?

- Кому понравилось искать игрушку в фасоли?

- А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить - они принесли вам колобки.

Конспект ООД по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в старшей группе

Цель: формирование мелкой моторики, развития речи.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;
  • формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;
  • совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения.

Развивающие:

  • развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь;
  • развивать зрительно-моторные координации.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
  • воспитывать усидчивость, желание работать.

Материалы и оборудования: мягкие игрушки, лесная поляна,

Ход занятия

Организационный момент

Загадка.

Хожу в красивой шубке,
Живу всегда в лесу.
В дупле на старом дубе,
В домике сижу и орешки грызу.

Дети. Белка.

Воспитатель. (Читает стихотворения, дети делают массаж.)

Я - белка в шубке меховой,
Пушистый хвост - помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.

(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)

Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.

Игра «Кто живёт в лесу?»

С завязанными глазами дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) разной величины, но одной фактуры называют их и выставляют на лесную поляну.

Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.

- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.

Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.

Скажите, а чего у него не хватает?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.

Упражнение «Ёжик потерял иголки».

(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, ребята, нас встречает белочка, ей мы тоже поможем - соберём грибочки на веточку.

Упражнение «Белочка и грибочки».

(Дети нанизывают пуговицы на ниточку.)

Пальчиковая гимнастика.

«Белка»

Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки.
(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)
Лапками сжимает ловко
(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу.)

Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.

(Дети надевают маски.)

Динамическая пауза.

Зайка в травке скок - скок.
Зайка прыг за кусток!
Храбрый зайка не боится,
Не поймать его лисице.

Воспитатель. - Ребята, а каких животных боится зайчик?

Дети. Волка, лису.

Воспитатель. Правильно.

- Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.

(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)

Игра «Заведи волчок».

А сейчас мы с вами проведём самомассаж.

Самомассаж «Рукавицы для лисицы».

Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички - для Наташеньки - сестрички,
В рукавичках, да - да - да, не замёрзнем никогда!
(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.

Воспитатель. Наши пальчики готовы к следующему заданию.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?

Дети. Зайчик с одним ушком.

- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик будет прятаться от лисы, охотников и волка.

Упражнение « Зайчик - побегайчик»

Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии и рисуют ухо , и закрашивают зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые у вас получились зайчики.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что узнали вы нового?

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы. Тема: «Мышиное царство»

Программное содержание:

  • развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь;
  • закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

  • обогащение - код, незваных, Ярославская губерния, озорство, князь, казначей, домоуправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки.
  • активизация - маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная; достопримечательность, музей, с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда, бублики - сушки, слизала, бежим, медком, шторм, матрос.

Материал:

  • демонстрационный - выставка книг «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»; игрушка «Мышка»; иллюстрации из музея с мышками, изготовленными из разных материалов; макет корабля, на нём 5 мышат - матросов;
  • раздаточный:
    • раздаточный для стола № 1: мелкий конструктор, лестницы, флажок, верёвочки для завязывания морских узлов, кольца для сборки якорной цепи, якорь, заготовки из полной бумаги для бинокля, спасательные круги и крепёжные верёвочки;
    • раздаточный для стола № 2: ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; ёмкость с перемешанными семечками и фасолью; бублики - сушки и верёвочка; пластилиновые кружочки - «колбаски»; мышка и сыр;
    • раздаточный для стола № 3: разрезные картинки «Кот» и «Мышка»; лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши; мягкая маленькая игрушка «Кот» и клубок толстых ниток; дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»; рубашки с пуговицами;
    • раздаточный для стола № 4: разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета; крупные бусины и плотная нитка для бус; пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»;
    • для дополнительного задания:
      • лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
      • Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы;
  • чтение сказки С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
  • пальчиковая гимнастика;
  • нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
  • собирание различных видов мозаик;
  • игры с пирамидками;
  • застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
  • завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины;
  • выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
  • сортировка различного материала;
  • штриховка;
  • игры с мелким и крупным конструктором;
  • игры с конструктором «Лего».

Ход НОД

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.

А пока отгадайте загадку:

Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
(Мышка)

Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки? («Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»)

Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.

Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»? (мышка помогла вытащить репку)

Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова - признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово - признак. (дети передают по кругу игрушку - мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.).

Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду? (Сказание, история)

Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы - останавливаются. Идут туристы - задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а так же есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно - сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел - рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала - жизнь ему спасла!

А музей - чудо как хорош! Там есть мышь домоуправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор - казначей российский.

А вокруг огромное мышиной царство: и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши - аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши-иностранцы - подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! (Показ иллюстраций)

Вот такая легенда.

Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.

Догадались, кто это? (Показ иллюстрации «Кораблик с мышками - матросами»)

Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.

Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.

Эта ручка - мышка,
Эта ручка - кошка.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку,
В бочонках и банках
Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая мышка,
А третья - с тарелки всё масло слизала,
Четвёртая - в миску с крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается.

Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).
Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).
«Бежим», - пропищала подружкам малышка
И спрятались в норку проказницы мышки!
(все пальчики прячутся в норку левой руки).
(Рассаживаю мышек по одной на каждый стол и
предлагаю детям занять свои места).

Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и по толщине одинаковый?

(Ответы детей)

Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.

У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:

Стол № 1:

  • выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, установить лестницу, закрепить флажок;
  • здесь верёвочки для завязывания морских узлов;
  • из этих колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь;
  • из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль;
  • спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.

Стол № 2.

Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек-матросов:

  • рассортировать в эти мисочки горох и фасоль;
  • а в эти мисочки разделить семечки и фасоль;
  • чтобы бублики-сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;
  • из пластилиновых кружочков - надо сделать для мышек «колбаски»;
  • уточнить: какая мышка доберётся до сыра.

Стола № 3: защитить мышек от кошки и кота:

  • собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
  • закрасить изображение мышки, чтобы спрятать её от кошки (лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши);
  • маленький котик хотел охотиться за мышками и запутался в нитках клубочка
  • (игрушка «Кот» и клубок толстых ниток);
  • пришить матросам-мышкам пуговицы (дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»);
  • застегнуть на рубашке пуговицы для мышек.

Те, кто из вас сидит за столом № 4:

  • привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля (разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета);
  • приготовить подарки для девочек-мышек: крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы;
  • зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»).

(Для дополнительного задания:

  • лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
  • Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам»).

(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах - матросах, получают дополнительное задание).

Работу заканчиваем, наводите порядок на своём рабочем месте.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время для гостей рассказать стихи.

(Показ пальчикового театра).

Пушистой серой мышке
Звонил усатый кот:
- Ну, как у вас делишки?
Как жизнь у вас идёт?
А мышка отвечает:
- Простите, милый кот,
Вчера у нас в подъезде
Установили код.
Попробуйте, Василий,
Его вы угадать,
А после приходите…
- Я очень буду рад!

А что установили в подъезде? Я не понял.

- Код - замок с цифрами от всяких гостей незваных.

Но Василий как-то всё-таки ухитрился проникнуть в дом.

(Магнитный театр)

Эй, мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест!

1. развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь;

2. закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

3. воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.