Конспект открытого урока по геометрии на тему "Формула Пика". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Ключевые слова: формула Пика


Предмет: Геометрия.

Класс: 9.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Цели:

  • Образовательная:
    • формирование умения находить площади многоугольников разными способами; изучение формулы Пика;
    • развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Развивающая: формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

Уметь:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,
  • делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,
  • способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,
  • проводить объективную самооценку и взаимооценку.

Регулятивные УУД:

Уметь:

  • определять цели учебной деятельности,
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • составлять и использовать алгоритм действий на уроке;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

Уметь:

  • слышать, слушать и понимать партнера,
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
  • распределять роли,
  • взаимно контролировать действия друг друга,
  • договариваться, вести дискуссию,
  • правильно выражать свои мысли,
  • эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД:

Уметь:

  • добывать новые знания,
  • находить нужную информацию в учебнике и других источниках,
  • составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации,
  • систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника.

Ресурсы:

  • учебник: Геометрия, 9 класс (Геометрия. 7-9 класс. Учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., - М.: Просвещение, 2014),
  • компьютер,
  • раздаточный материал.

Содержание учебного материала