"В гостях у Тыквёнка". Интерактивная игра по лексической теме «Овощи» для детей 4–5 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: овощи, овощи и фрукты


Возраст целевой группы: 4-5 лет.

Задачи пособия:

  • Активизировать словарь детей по теме «Овощи»;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением;
  • Упражнять детей в образовании существительных мн. ч. род, падежа и правильном употреблении слов в родительном падеже;
  • Формировать умение у детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Развивать внимание, зрительную память.

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1


Титульный лист с названием пособия «В гостях у Тыквёнка».

№2


Дидактическая игра «Назови, одним словом». На слайде появляются предметы. Ребёнок называет их и затем даёт обобщающее значение.
Морковь, перец, огурец, помидор, лук - это овощи.

№3


Дидактическая игра «Один - много»
Появляется овощ, ребёнок называет его сначала в единственном числе им.падежа. Затем по очереди появляются несколько овощей, и ребёнок называет их во мн. ч. родительного падежа.
Помидор - помидоров.

№4


Дидактическая игра «Один - много»
Появляется овощ, ребёнок называет его сначала в единственном числе им.падежа. Затем по очереди появляются несколько овощей, и ребёнок называет их во мн. ч. родительного падежа.
Перец - перцев.

№5


Дидактическая игра «Один - много»
Появляется овощ, ребёнок называет его сначала в единственном числе им.падежа. Затем по очереди появляются несколько овощей, и ребёнок называет их во мн. ч. родительного падежа.
Огурец - огурцов.

№6


Дидактическая игра «Один - много»
Появляется овощ, ребёнок называет его сначала в единственном числе им.падежа. Затем по очереди появляются несколько овощей, и ребёнок называет их во мн. ч. родительного падежа.
Морковь - моркови.

№7


Дидактическая игра «Один - много»
Появляется овощ, ребёнок называет его сначала в единственном числе им.падежа. Затем по очереди появляются несколько овощей, и ребёнок называет их во мн. ч. родительного падежа.
Лук - лука.

№8


Дидактическая игра «Скажи ласково».
На слайде появляется большой овощ, ребёнок называет его. Затем воспитатель предлагает назвать его ласково. Ребёнок называет, появляется овощ маленького размера.
Помидор - помидорчик.

№9


Дидактическая игра «Скажи ласково».
На слайде появляется большой овощ, ребёнок называет его. Затем воспитатель предлагает назвать его ласково. Ребёнок называет, появляется овощ маленького размера.
Перец - перчик.

№10


Дидактическая игра «Скажи ласково».
На слайде появляется большой овощ, ребёнок называет его. Затем воспитатель предлагает назвать его ласково. Ребёнок называет, появляется овощ маленького размера.
Огурец - огурчик, огуречик.

№11


Дидактическая игра «Скажи ласково».
На слайде появляется большой овощ, ребёнок называет его. Затем воспитатель предлагает назвать его ласково. Ребёнок называет, появляется овощ маленького размера.
Морковь - морковка, морковочка.

№12


Дидактическая игра «Скажи ласково».
На слайде появляется большой овощ, ребёнок называет его. Затем воспитатель предлагает назвать его ласково. Ребёнок называет, появляется овощ маленького размера.
Лук - лучок.

№13


Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
На слайде два ряда картинок. В каждом ряду по четыре предмета. Воспитатель предлагает назвать их, и убрать лишнее. Ненужный предмет исчезает с картинки. Дети должны объяснить почему.
Огурец, морковь, яблоко, свёкла.
Перец, банан, лук, помидор.

№14


На последнем слайде под аплодисменты появляется сначала слово «Молодец!!!», а затем смайлик, который машет детям руками.