Конспект интегрированной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии, старшая группа


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма работы: работа по группам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

  • учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику;
  • закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • продолжать формировать навыки диалога;
  • закрепить представление детей о предметах каждой профессии;
  • расширять знания о трудовых действиях.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, творчество, любознательность;
  • развивать умение определять профессию по картинкам;
  • развивать навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация "профессии", игра-презентация "Что лишнее?", сундучок, картинки с изображением инструментов, акварель, кисточки, непроливайки, цветные карандаши, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Дидактические игры.
  4. Беседы о профессиях.
  5. Отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Приветствие «Доброе утро!»

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим презентацию и вспомним профессии, которые вы знаете.

Просмотр презентации «Профессии».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно все профессии назвали, а хотите поиграть?

Игра-презентация «Что лишнее?»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Лёша, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: (Ответы детей)

(Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Динамическая пауза «Профессии»

Воспитатель: А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Ребята как вы покажете шофера, художника, музыканта, повара, пилота, балерину, дворника, футболиста, парикмахера?

Дети: (Ответы детей)

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель: Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу:

- Что сегодня вам сварить на обед? (повар).

- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Сколько килограммов свеклы вам взвесить? (продавец)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам нарисовать изображение своей профессии.

Деятельность детей.

III. Заключительная часть

Рефлексия

  • Какие профессии вы знаете?
  • Кому, что нужно для работы?