Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста;
  • учить детей составлять описание предмета, громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова;
  • упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном вдохе.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, любознательность, мелкую моторику рук;
  • развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материалы и оборудование: мешочек, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, шампунь.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей.
  3. Дидактические игры.
  4. Беседы о КГН.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Приветствие

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Рады мы видеть вас
В детском садике.
Здравствуйте, друзья,
Здравствуйте, подружки.
Вас встречают весело
В садике игрушки.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые нам помогают быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце.

Стук в дверь. В группу входит Незнайка - лохматый, грязный.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Надо нам помыться»

Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).

Ребята, давайте посмотрим, что есть еще в мешочке?

Каждый ребенок достаёт из мешочка один предмет и рассказывает для чего он нужен.

Например:

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка: Ребята, я так рад, что знаю, как быть чистым, опрятным, красивым.

Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Музыкальная физминутка «Зарядка»

Возвращается Незнайка.

Незнайка: Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка: Давайте прочитаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три - посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

  • Ребята, кто к нам приходил?
  • Ребята, а почему с Незнайкой ни кто не хотел играть?
  • Что за предметы лежали у Незнайке в мешочке?
  • А для чего они нужны?