Социально-значимые события как эффективный инструмент воспитания

Разделы: Работа с дошкольниками


В своей работе мы можем использовать следующие формы:

  1. «Социальные акции»
  2. «Волонтерское движение»
  3. «Видеорепортаж»
  4. «Фотопоиск»
  5. «Флеш-анимация»

Подробнее остановлюсь на некоторых из них.

Социальная акция

Для организации акции необходимо соблюдать алгоритм.

Алгоритм организации акции:

  1. Определение темы, цели и задач акции
  2. Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)
  3. Подбор методов и форм проведения
  4. Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)
  5. Составление плана проведения Акции (план мероприятий)
  6. Проведение мероприятий Акции
  7. Подведение итогов в творческой группе

Темы акций по патриотическому воспитанию могут определяться спонтанно (по желанию детей) или на основе календарно-тематического планирования и плана работы Учреждения.

Примерный перечень акций.

Название акции

Сроки проведения

Всероссийская акция «Я - гражданин России»

Февраль

Всероссийская акция «Читаем детям о войне»

Февраль, апрель, май

Всероссийская акция «Читаем книги о Великой Отечественной войне всей Югрой»

Февраль, апрель, май

Всероссийская акция «Письмо с фронта»

Май

Военно-патриотическая акция «Календарь Великой Победы»

в течение года

Спортивно - патриотическая акция «Рекорд Победы»

Апрель-Май

Всероссийская акция «Ветеран живет рядом»

в течение года

Международная акция «Сад памяти»

Март - июнь

Всероссийской акция «Мы - граждане России!»

В течение года

Всероссийская акция взаимопомощи «#МыВместе»

В течение года

Всероссийская акция «Красная гвоздика»

Май-июнь

Всероссийская акция «Свеча памяти»

22 июня

Всероссийская акция «Бессмертный полк»

май

Всероссийская акция «Блокадный хлеб»

январь

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

Апрель - май

Всероссийская акция «Добрая суббота», посвященная Дню Победы

Май

Патриотическая акция «Рассвет Победы»

Май

Всероссийская акция «Посылка солдату»

в течение года

Как пример представлю вам опыт участия во всероссийской акции «Георгиевская лента». Узнав об этой акции мы с ребятами решили принять в ней участие совместно с родителями. Мама, Семена Истомина, рассказала детям о всероссийской акции «Георгиевская лента» и предложила ребятам изготовить нагрудный знак в бумажном варианте. Дети с гордостью прикрепили георгиевскую ленточку на свою одежду! Думаю, что участие в этой акции оставило в душе детей светлый след и вызвало положительные эмоции. Ребята, поняли, что даже они могут внести свой посильный вклад в дело мира на Земле.

Волонтерское движение в детском саду

Организация волонтерского движения предполагает в условиях детского сада вовлечение всех участников образовательного процесса. Волонтерство - как новый вид детской деятельности направлено на создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Для детей дошкольного возраста внешние атрибуты должны быть привлекательны и красочны. Использовать можно такие символики - красные береты, футболки, галстуки, значки с эмблемой волонтерского движения.

Используя данную форму необходимо простроить свою деятельность в следующей последовательности:

Пять шагов к волонтерству:

  1. Спланировать событийное волонтерство.
  2. Информировать о событии всех участников и мотивировать детей-волонтеров к предстоящей деятельности.
  3. Подготовить волонтеров к событию.
  4. Поддерживать волонтеров в деятельности.
  5. Подвести итоги работы событийных волонтеров и обязательно их поощрить.

В Контакте есть сообщество «Я 3+ волонтер» где располагается информация по данной работе. Вы найдете много полезного и интересного.

Видеорепортаж

В век информационных технологий детям более понятно и доступно восприятие информации с экранов. Видеоролики нравятся им гораздо больше плакатов и картинок.

Детей не нужно мотивировать. Достаточно сказать: «А давай это снимем и покажем ребятам в саду», и малыш уже сам достаёт мамин телефон. Остаётся только задать тему и направление.

Можно предложить детям группы создать свой телеканал, в котором они смогут попробовать себя в роли ведущего или блогера, как их сейчас принято называть.

Одним из важных пунктов является выбор темы, интересной ребенку, что неизбежно влечет тщательный подбор локации для съемок. Желательно, побывать там самим, чтоб четко представлять кадр. Далее пишется сценарий, текст. Очень важны рекомендации родителям, в деликатной форме поясняющие требования к фрагментам. Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой и практической деятельности. Итог, демонстрация видеорепортажа.