Конспект урока русского языка в 9-м классе "Сложносочиненное предложение"

Разделы: Русский язык

Класс: 9

Ключевые слова: сложносочиненное предложение


Класс: 9.

Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.

Цель:

Образовательная (Предметная)

  • совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
  • закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;
  • расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

Развивающая (Коммуникативная)

  • продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности;
  • умение самостоятельно определять задачи своей деятельности;
  • продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы;
  • коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию;
  • информационной - преобразование информации: текст-схема.
  • развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
  • развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная (Личностная)

  • формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому язык.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

устойчивый познавательный интерес к русскому языку

формулировать собственное мнение,
осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях
общения,
работать в группе

осуществлять информационную
переработку текста (план, схема, таблица)
выразительного читать, строить устное и письменное высказывание,
проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя

Планирование самостоятельного выполнения заданий,
выбор темпа работы,
умение действовать самостоятельно

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

определять типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
преобразовывать информацию: предложение - схема

проводить наблюдение под руководством учителя;
осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов
давать определение понятиям

Формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку

Формы организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная: систематизация полученных знаний, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку "Сложносочиненное предложение", раздаточный материал.

Содержание урока

Рабочий лист