Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста «Игра-викторина "Поэты и писатели детям"»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: игра-викторина


Задачи:

  • Систематизировать и закрепить представления детей о своей Родине, людях, прославивших Россию: поэтах, писателях, художниках, ученых, полководцах, путешественниках, их открытиях и изобретениях.
  • Развивать устойчивый познавательный интерес к прошлому и настоящему России, эмоционально-ценностное отношение к историческим личностям.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к историческому наследию и знаменитым людям родной страны.

Оборудование: интерактивная доска с проектором, ноутбук.

Методы и приёмы: игровой, практический, вопросы, поощрение.

Ход игры

Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине. «Поэты и писатели детям». В этой игре вам нужно ответить на все вопросы слайдов. Но прежде, чем начать соревнование, скажите: «Кого мы называем писателями и поэтами?»

Воспитатель подводит детей к выводу писатели и поэты - это люди, которые пишут стихи, сказки, рассказы для детей и взрослых.

- Отвечать на вопросы игры мы будем в составе двух команд.

Дети делятся на команды. Воспитатель предлагает детям придумать название команд.

Одна команда отвечает на вопрос первого слайда, другая-второго слайда и т.д. Задание «Найди 10 отличий» команды выполняют по-очереди.

Презентация

Вопросы игры:

  1. Как звали богатырей Земли Русской, о подвигах которых слагались былины - удивительные песни сказания?
  2. Именем какого богатыря называют военную технику России?
  3. Ещё при жизни этого человека признали величайшим национальным поэтом. Как звали этого поэта?
  4. Настоящее имя этого писателя Николай Корнейчуков. Под каким псевдонимом его знали взрослые и дети? Какой из портретов принадлежит этому писателю?
  5. Рассмотрите иллюстрации и назовите художников, которые их нарисовали
  6. Великий русский поэт, учёный, изобретатель Михаил Васильевич Ломоносов очень любил свой родной край и писал стихи о нём. Но этот учёный сделал много важных открытий, в том числе создал лабораторию, в которой проводил исследования, разрабатывал состав стекла и фарфора, которые использовал для своих мозаик. Найдите 10 отличий на картинках из мозаики.
  7. Армию возглавляют полководцы, военачальники. Они ведут за собой полки во время боя. Прочитав фрагменты из книги С.Алексеева, мы познакомились с военным, полководцем. Кто изображён на картинке?
  8. В своей книге «Маленькие рассказы о большой судьбе» Ю.Нагибин рассказал детям о том, кто совершил первый пилотируемый полёт в космос за 108 минут? А вы что ответите на этот вопрос?
  9. Какие фразы произнесли космонавты, Валентина Владимировна Терешкова и Юрий Алексеевич Гагарин, перед своим полётом в космос?
  10. В энциклопедии о космосе можно найти ответы на все вопросы о солнечной системе, планетах, созвездиях. Назовите планеты и составьте карту Солнечной системы
  11. Звёздные фигуры или, по-другому, созвездия необходимо знать не только космонавтам, но и путешественникам, лётчикам, морякам. Назовите созвездия и создайте изображение звёздного неба России.
  12. Произведениями русских писателей и поэтов восхищаются во всём мире, а кем хотите стать вы? Какой след на страницах истории нашей Родины хотели бы вы оставить?

Воспитатель подводит итоги: за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, за всю игру - сумму набранных баллов.

Воспитатель благодарит детей за внимание. Соперники жмут друг другу руки.