Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В гости к бабушке»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ЗПР, старшая группа


Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность НОД: 25 минут.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • уточнять и закреплять знания о домашних животных:
  • учить называть детенышей домашних животных. Учить в речи употреблять слова: теленок, жеребенок, котенок, щенок, козлёнок.
  • дать знание о том, какую пользу приносят домашние животные людям
  • закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать межполушарные связи;
  • учить соотносить положение пальцев на «пласмассовых руках» и на своих;
  • развивать умения на ощупь определять шершавую поверхность, гладкую, твердую, мягкую, колючую;
  • развивать умения на ощупь из мешочка доставать заданные фигуры (сердечки, ракушки, звездочки, прямоугольники);
  • развивать мелкую моторику рук, крупной моторики и вестибулярного аппарата.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать умение взаимодействовать в команде;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Формы и методы организации образовательной деятельности:

  • Практические: упражнение, моделирование, игры, нейрогимнастика.
  • Наглядные: демонстрация наглядных пособий, картинок, игрушки домашние животные, макет колодца, трава.
  • Словесные: беседа, вопросы.
  • Игровые: дидактическая игра, игровые ситуации, дидактические упражнения.

Предварительная работа: игры с «пластмассовыми ручками», просмотр презентации «домашние животные», беседа о домашних животных, какую пользу приносят людям, игра «Найди на ощупь», знакомство с видами кусочков (шершавая, мягкая, твердая, колючая, гладкая).

Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения непосредственно-образовательной деятельности: игра «Накорми животное», «Найди детеныша», игра «Укрась коврик», «Выложи дорожку», «Веселые пальчики», «Какую пользу приносят животные».

Лексический материал: грива, сарай, лапы, рога, будка, жеребёнок, щенок, телёнок, козлёнок, котенок, шершавый, гладкий, мягкий, колючий, твердый, сердечко, овал, прямоугольник.

Ход занятия