Формирование деятельности в раннем возрасте

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Нами был разработан проект «С малышами я делаю так». Проект направлен на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

На первом этапе в группах появился утренний круг и приветствие. Дети заинтересованно участвовали в деятельности, а родители отметили, что с проведением утреннего круга, малыши стали спокойнее реагировать на утреннее расставание.

На втором этапе познакомились с технологией загадка. Было решено размещать загадки в группах по темам недели или по темам реализуемых проектов. Воспитатель задает вопрос и показывает иллюстрацию к загадке, дети выбирают прищепку (или липу) с своей фотографией и делают выбор «да» или «нет».

Когда дети научились делать выбор, загадка стала появляться не только в группе, но и в приемной, где они имели возможность найти ответ совместно с родителями.

Так же, мы решили включить в план по реализации проекта игру «У меня, а у кого». Создали банк игр по темам недели. Играя дети узнавали и закрепляли названия предложенных картинок, тем самым учились слушать друг друга, а так же пополняли словарный запас.

Игра очень понравилась детям и педагогам, поэтому было решено организовать в приемных место, где у родителей появилась прекрасная возможность поиграть в игру вместе со своим ребенком. Или взять игру домой, и поиграть всей семьей. Особой популярностью пользовались игры «Зима», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Игрушки», «Насекомые», «Цвет и форма», «Будем в армии служить», «В мире вкусных вещей», «Продукты питания».

Педагогами был проведен мастер-класс по изготовлению игры совместно с родителями. Мероприятие получило высокую оценку со стороны родителей. И теперь каждый из присутствующих знает, как сделать такую игру дома и продолжить развитие своего ребенка.

Проект не остался без внимания и других педагогов нашего города, они смогли не только ознакомиться, но и поиграть вместе в новую и интересную игру, а еще научились делать ее своими руками.

Таким образом, развитие детей раннего возраста - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Но это и самый уязвимый период в жизни человека, требующий наибольшей заботы со стороны взрослых.