Учебное пособие по геометрии "Треугольники" для 5–9-х классов

Разделы: Математика

Классы: 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: треугольники


В учебном пособии по геометрии рассмотрены вопросы, связанные с основами изучения и построения треугольников: получения изображения геометрической модели треугольников на плоскости, решения задач различными способами, нахождению величин треугольников, построение треугольников по трем элементам, свойства и признаки треугольников, признаки равенства и подобия треугольников, формулы нахождения площади треугольника и т.д. Теоретический материал и примеры решения задач используются для самостоятельного изучения обучающимися при выполнении индивидуальных заданий. Пособие предназначено для обучающихся 5-9-х классов общеобразовательной школы.

Актуальность и необходимость учебного пособия по геометрии

Поможет обучающимся развить мышление, обогатить личностный опыт, найти реальные пути применения знаний в жизненной практике. Учебное пособие направлено на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Оно помогает обучающимся сориентироваться и создать полную картину по теме «Треугольники».

Учебное пособие направлено на развитие интереса обучающихся к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале.

При использовании данного учебного пособия акцент следует делать не столько на приобретение дополнительных знаний по теме «Треугольники», сколько на развитие способностей самостоятельно приобретать знания.

Практическая значимость: данный материал способствует формированию представления о прикладных возможностях математики.

Цели:

  • Расширить и углубить знания учащихся по теме «Треугольники» в общеобразовательной школе, обеспечить прочное и сознательное овладение обучающихся системой математических знаний и умений и их применение в жизненной практике;
  • знакомство обучающихся с важнейшими методами применения геометрических знаний по темам на практике;

Задачи:

  • Обеспечить формирование коммуникативной компетентности обучающихся, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;
  • Расширить представления обучающихся о широких возможностях применения геометрии треугольников в жизни человека;
  • Способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных, творческих, исследовательских способностей обучающихся, их потребности в исследовании теорем и преобразовании формул;
  • Развивать конструкторскую смекалку, точность, аккуратность при построении фигур;

Подходы и принципы:

  • Принцип курса - метод геометрической наглядности.
  • Принцип научности позволяет сформировать четкую систему по практической геометрии.
  • Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом.
  • Практико-ориентированная направленность основана на научных знаниях и применяется как форма познания.
  • Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Самообучение является деятельностным подходом.
  • Индуктивный подход благоприятствует организации самостоятельных исследований учащихся.

Ожидаемый результат:

  • формирование ключевых компетенций;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • личностный рост учеников. В области учебных компетенций:

уметь:

  • организовывать процессы изучения;
  • выбирать собственную траекторию образования;
  • выполнять учебные и самообразовательные программы.

В области исследовательских компетенций:

уметь:

  • получать и использовать информацию из различных источников;
  • знать:
  • способы поиска и систематизации знаний из различных видов источников. В области коммуникативных компетенций:
  • выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;
  • выступать публично;
  • сотрудничать и работать в команде.

В области информационных компетенций:

уметь:

  • самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Требования к уровню усвоения курса

  • усвоить первоначальные сведения о треугольниках;
  • овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, уметь изображать геометрические фигуры;
  • уметь решать простые задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур;
  • уметь определять геометрическую фигуру на чертежах и моделях, видеть свойства конкретного треугольника;
  • уметь отбирать, изучать и систематизировать информацию, полученную из учебного пособия.

Содержание учебного пособия