Сценарий музыкального досуга ко Дню города «С днем рождения, Москва!»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Москва, подготовительная группа


С днем рождения, Москва! Праздник для старших и подготовительных к школе групп.

Действующие лица:

  • Бим, Бом - взрослые;
  • Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть - дети.

Под звучание в записи песни «Я шагаю по Москве» А.Петрова дети рассаживаются.

Музыкальный руководитель (м.р.) Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящен столице нашей страны.

Дети, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Правильно, а как называется город, в котором мы живем? (Москва.)

Верно, ребята, а сколько вам лет? (Подходит к детям.) Сколько тебе лет, Сережа? А тебе, Арина? (Ответы детей.) А сколько лет вашему папе, маме, бабушке? (Ответы детей.)

У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу 50 лет, другому 100 лет. А нашему городу 868 лет.

Как называются жители нашего города? (Москвичи.)

Люди всегда любят тот город, в котором живут. Дети, вы любите свой город? (Да.) А за что вы его любите? (Красивая природа, здания, сооружения, аттракционы.)

Сейчас ребята из подготовительной группы прочитают стихотворения о любимом городе.

1-й ребенок.

Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин -
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых.
Удивительных... и всё же
Есть один - всего дороже,
Город, близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой.
(В. Борисов)

2-й ребенок.

Я - москвич,
В Москве родился,
Я с Москвою породнился,
И теперь моя родня
Здесь, под боком у меня.
Боровицкий холм - мой дед,
Вдаль глядит он столько лет!
От него берёт размах
Город на семи холмах.
Бабка мне - Москва-река,
В сером камне берега.
Кремль московский - мой отец,
Он и крепость, и дворец.
Площадь Красная -
Мне мать.
О судьбе её великой
Можно в песне,
Можно в книге
Быль и небыль рассказать.
Нет! Не только для меня -
Всей стране Москва - родня,
Потому что бьётся в ней
Сердце Родины моей!
(В.Борисов)
М.р. Ребята, давайте все вместе споем песню о Москве.

(Дети исполняют «Песня о Москве», муз. и сл. О.Девочкиной // Музыкальный руководитель. - 2011. - №5. - С.15.)

М.р. Москва - огромный город и чтобы попасть из одного конца в другой или просто передвигаться по нужному вам маршруту, например, в детский сад, школу, магазин, очень нужен транспорт. В нашем городе его множество.

Какие виды транспорта вы знаете, видели, пользовались сами? (Наземный, воздушный, водный, подземный.

Самый удобный и быстрый транспорт в Москве - метро.

Московское метро - целый подземный город! Здесь находятся прекрасные, как дворцы, станции, между ними ходят электрические поезда. Сидя в вагоне на мягком диване можно проехать под улицами и домами, под самым дном реки и даже не заметить этого. Представьте себе, сколько нужно было бы пустить по городу троллейбусов, автобусов и трамваев, если бы не было подземных поездов. Они, наверное, запрудили бы все улицы, и без того, наводненные машинами.

Метро начинает работать рано утром, а закрывается поздней ночью. Но даже ночью работа в метро не прекращается. Появляются на станциях машины-уборщики, которые подметают и моют пол. Поезда принимают душ- проходят сквозь щетки вагономоечных машин. Московскому метро уже много лет. Предлагаю вам сегодня прокатится в метро.

(Звучит фонограмма движения поезда в метро).

М.р. Вот мы и приехали. Наша первая остановка на станции «Цветной бульвар». Прямо над станцией проходит бульвар, на котором в теплое время года множество цветов, цветущих деревьев и кустарников. А еще там находится старейший в Москве цирк, которому более 100 лет. Его так и называют - цирк на «Цветном бульваре». Здесь выступают веселые клоуны, ловкие жонглеры, акробаты, бесстрашные дрессировщикисо всевозможными животными и даже фокусники.

(На сцену под музыку выходят клоуны Бим и Бом.)

Клоунада №1

Бим (радостно). Бом!

Бом(удивленно). Бим!

Бим. Как я рад тебя видеть!

Бом. А я еще больше рад!

Бим. Здравствуй, Бом!

Бом. Здравствуй, Бим! (Долго трясут друг другу руки, повторяя: «Здравствуй!»)

Бим. Бом, мы с тобой что-то забыли сделать.

Бом. Я ничего не забыл.

Бим. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Бом. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бим, виноват.

Бим. Все равно, Бом, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Бом. А я не умею.

Бим. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай.

Это очень просто. Здравствуйте, ребята! (Кланяется во все стороны.)

Бом. Хорошо, теперь я. (Маленькая пауза.) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны.)

Бим (подходит к Бому, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). «Очень просто», - не надо говорить. Скажи только:
«Здравствуйте, ребята, здравствуйте!», - ну, иди!

Бом. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бим (раздраженно). Ты, Бом, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам:

«Очень просто, скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Как же ты не понимаешь, я же учу тебя! Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Бом. А-а! (Громко плачет). Ты плохо учишь, только меня ругаешь. (Уходит в сторону, Бим подбегает к нему и тянет его назад, в центр.)

Бим. Ну, хорошо, не сердись, давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной:

«Здравствуйте, ребята!», - и кланяйся. (Говорят вместе и кланяются.)

(Дети отвечают, аплодисменты.)

Бом. Вот как хорошо получилось!

Клоунада №2

Бом (кричит). Ой, потерял! Потерял! (Ищет.)

Бим. Что потерял?

Бом. Конфету потерял! (Ищет во всех карманах). И тут нет. И тут нет.

Бим. А какая была конфета: фруктовая, шоколадная, мармеладная, мятная?

Бом (продолжает искать в карманах). Нигде нет, а ты спрашиваешь какая, да какая? Вкусная! Вот какая!

Бим. А если ты найдешь конфету, ты дашь мне откусить?

Бом. Нашел! Вот она, моя конфета! (Идет вдоль первого ряда зрителей и показывает ее.) Бим, хочешь конфету? И даже не откусить, а целую?

Бим. Хочу!

Бом. Я тебе дам конфету, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.

Бим. Хорошо. Я обязательно угадаю. Прячь поскорее.

Бом. Ты только отвернись и не подглядывай.

Бим (отходит и встает спиной к Бому). Отвернулся!

Бом. Готово! (Протягивает обе руки).

Бим (смотрит то на одну, то на другую руку Бома, хочет тронуть одну, но отдергивает руку.) Боюсь ошибиться. (Отходит, потом опять подходит к Бому, смотрит на его руки, затем на лицо). Бом, у тебя на лбу большущий комар.

Бом (испуганно). Большущий комар? (Хлопает свободной рукой по лбу).

Бим (быстро хватает другую руку). Конфета в этой руке!

Бом. Правильно, отгадал. Получай конфету. Как это ты догадался?

Бим. Спроси у ребят, они тебе расскажут. А сейчас возьми конфету и ешь, а мне некогда. (Уходит.)

Бом. Ребята, как Бим узнал, в какой руке я спрятал конфету? (Дети объясняют).

Ох, какой хитрый! (Убегает.)

М.р. Ребята, а этих артистов вы точно узнаете сами.

(Несколько детей старшей группы одевают на голову ободки с ушками обезьянок и под песню "Чунга-чанга", муз. В.Шаинского танцуют, все остальные дети подпевают и на своем месте пританцовывают)

М.р. Ребята, мы с вами побывали на станции "Цветной бульвар". Нам пора двигаться дальше. Сели удобно на стульчиках, поехали! (Звучит фонограмма движения поезда в метро.)

М.р. Станция метро "Театральная".

Она знаменита тем, что выйдя на верх мы оказываемся на площади двух знаменитых театров: Большого театра, Малого театра.

На площади расположен небольшой парк, высажены цветущие деревья и кустарники, клумбы, газоны, а прямо в центре парка - фонтан. В парке можно погулять перед началом спектакля и после его окончания. В Большом театре идут музыкальные спектакли: оперы и балеты. Такие чудесные музыкальные сказки, как "Золотой петушок" - опера Н.Римского-Корсакого, "Щелкунчик" - балет П.Чайковского, "Золушка" - балет С.Прокофьева.

Кто может мне сказать, что такое опера? Балет? (Ответы детей.)

А сейчас ребята из подготовительной группы исполнят "Польку" И.Дунаевского.

(Дети подготовительных к школе групп исполняют "Польку" И.Дунаевского, сб. Т.Ф.Кореневой «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» часть 2, издательство «Владос» Москва, 2001 год.)

М.р. Если мы с вами немного прогуляемся, то сможем попасть в театр юного зрителя. Сегодня в театре премьера - спектакль "Колосок".

Дети старшей группы инсценируют украинскую народную сказку "Колосок".

Под музыку выходят мышата.

Круть. Я мышонок Круть, я люблю крутиться! (Кружится.)

Верть. Я мышонок Верть, я люблю вертеться! (Вертится)

Под музыку выходит Петушок.

Петушок. А я Петушок-золотой гребешок.

Рано утром я встаю
Очень звонко я пою.
Дом я убираю,
Двор подметаю.

Круть, Верть, смотрите, что я нашел! (Петушок показывает колосок.)

Круть. Подумаешь, колосок!

Петушок. Надо его обмолотить!

Верть. А кто это будет делать?

Круть. Только не я! (Отбегает)

Верть. Только не я! (Отбегает)

Петушок. Придется мне колосок обмолотить! (Вздыхает и уходит)

Круть и Верть исполняют танец.

Под музыку выходит Петушок с миской муки.

Петушок. Круть, Верть, смотрите, сколько муки я намолол!

Круть и Верть удивляются.

Петушок. Теперь можно пироги испечь!

Верть. А кто это будет делать?

Круть. Только не я! (Отбегает.)

Верть. Только не я! (Отбегает.)

Петушок. Придется мне пироги испечь! (Уходит.)

Круть и Верть (поют).

Мы - веселые мышата,
Нам всегда трудиться лень.
Мы - веселые мышата,
Мы играем целый день!
Мы мышата Круть и Верть!
Очень любим песни петь!
Потанцуем и споем!
И сначала все начнем!

Под музыку выходит Петушок с подносом и пирогами.

К подносу подбегают мышата и любуются пирогами.

Петушок. Подождите, подождите, вы сначала мне скажите, кто колосок нашел?

Мышата (хором). Ты!

Петушок. Кто его обмолотил?

Мышата (хором). Ты!

Петушок. Кто пироги испек?

Мышата. Все ты, все ты! Мышата расстроились.

Мышата. Прости нас, Петушок, мы поняли, теперь всегда будем тебе помогать.

Петушок.

Колосок я нашел,
И муки намолол,
Получился пирожок,
Пирожок, румяный бок.

М.р. Чему же научила нас эта сказка? (Быть трудолюбивыми, не лениться¸ стараться все делать хорошо и дружно.)

М.р. Следующая станция на которой мы побываем "Боровицкая", которая находится недалеко от станции "Театральная". Сели поудобнее, поехали! (Звучит фонограмма движения поезда в метро).

Вот мы и приехали на станцию "Боровицкая", от нее недалеко до Боровицкой башни Московского кремля.

Всего у Кремля 20 башен. Боровицкой она называется потому, что когда-то, очень давно, на этом месте был сосновый бор, рядом протекали две реки: Москва и Неглинка, которые теперь текут в трубе под Александровским садом. Со станций "Боровицкая" и "Александровский сад" легко можно выйти к Красной площади. Знаете ли вы, почему площадь называется Красной? (Ответы детей.)

"Красная" - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники.

Красную площадь украшает храм Василия Блаженного.

По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. На ней принимал поздравления Ю.А.Гагаринпосле того, как совершил свой первый космический полет.

Под песню "Москва звонят колокола", муз. О.Газманова дети подготовительных к школе группы выполняют перестроения. Выстраиваются полукругом и читают стихотворение "Красная площадь" автора И.Токмаковой.

Ребенок 1.

Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени - город Москва,
Для площади - Красная площадь.

Ребенок 2.

На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.

Ребенок 3.

Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.

Ребенок 4.

Здесь встретишь людей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира...
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!

(Садятся на свои места.)

М.р. Ребята, пришло время вернуться в наш детский сад.

(Звучит фонограмма движения поезда в метро.)

Вот мы и вернулись в наш детский сад
В зеленом уборе сады и бульвары
И прелесть летних цветов...
Любуюсь твоей красотою, друг старый,
Мой город родной...
Пусть песня о празднике дальше летит.
Пусть яркое солнце светит в пути!
Мы городу нашему ласково скажем:

Дети. Любимый, цвети и расти!

На этом наша экскурсия окончена. Всего доброго!