"Все профессии нужны,все профессии важны"

Разделы: Коррекционная педагогика

Ключевые слова: профессии


Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

Коррекционно-развивающие:

  • Активизация речевой деятельности детей;
  • Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;
  • Развивать логическое мышление, память;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и ответственность
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания
  • Воспитывать интерес к миру профессий, желание выбрать профессию и стремление учиться

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.

Орг. момент. Мотивационно-ориентировочный этап

- Здравствуйте, ребята! Слуховые аппараты у всех есть? Садитесь.

- Читаем все вслух (на слайде)

«У меня растут года.
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?»

- Прочитали, кто написал эти стихи?

Дети отвечают: - «Владимир Владимирович Маяковский, стихотворение « Кем быть»»

- Молодцы, верно.

- А кто изображён на слайде?

Дети отвечают: «Строитель, врач, повар».

- Верно, люди разных профессий. Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают: - «О профессиях»

- Да, ребята, будем говорить о профессиях.

Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

- Прежде чем начать наше занятие, проведём фонетическую гимнастику. Смотрим на доску, говорим вместе со мной, соблюдая ударения.

Фонетическая гимнастика

- Спасибо. Ребята у вас на столах лежат разноцветные карточки. Поднимите ту, которая вам больше нравится.

Те, кто выбрал зеленый цвет, стремятся к успеху; к одобрению и похвале.

Те, кто выбрал красный, - активны, энергичны, напористы.

Желтый - имеют богатую фантазию, но не готовы активно действовать.

Синий - спокойные и уравновешенные люди.

- Вижу, что большинство из вас выбрали зелёные, значит вы энергичные, стремитесь к успеху, одобрению. Это поможет вам в будущем при выборе профессии.

- Ребята, на прошлом занятии вы участвовали в тестировании по предмету труда, он показывает в какой из 5 сфер, вы будете успешны.

«Человек-человек» - это сфера основана на взаимодействии людей (медицинские работники, педагогические работники, юристы, инспекторы, инструкторы).

«Человек-техника» - сюда относятся все профессии, связанные с техникой (водитель, машинист, бурильщик, ткач, раскройщик ткани, сталевар, фрезеровщик).

«Человек - знаковая система» - это профессии, связанные с обработкой информации (переводчик, корректор, летчик, бухгалтер, океанолог).

«Человек - художественный образ» - это группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда (модельер, реставратор, скульптор, актер, певец).

«Человек-природа» Для людей этой сферы характерны любовь и интерес к природе (цветовод, хлебороб, лесник, ветеринар).

Девочки отдали предпочтение по предмету труда: «Человек - человек», «Человек - художественный образ», мальчики - «Человек-техника», «Человек-природа».

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию и какую? Кто ещё не определился?

(Дети поднимают руки, отвечают)

- Мне нравится профессия столяра.

- А почему ты выбрал именно эту профессию, что привлекает тебя в ней?

- Мы на уроке технологии строгаем, пилим, мастерим и это мне нравится.

- А я выбрал профессию овощевода, потому что мама овощевод, и я ей помогаю.

- А я буду парикмахером. Мне нравятся красивые причёски.

- Ребята, вы ещё не все определились, кем хотите стать, но у вас есть ещё время подумать и выбрать профессию по своему желанию.

А сейчас расскажите, кем работают ваши родители. (Дети дают ответы)

- Молодцы! Все знают профессии своих родителей.

- А какие профессии есть у нас в школе? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.

(Дети отвечают на поставленные вопросы педагога.)

- Кто участвовал в строительстве здания школы?

Ответы детей (строители, штукатуры, маляры, сантехники, электрики, уборщики помещений)

- Кто работает в школьной столовой? (повар, кондитер)

- В медицинском кабинете, кто работает? (врач, медсестра)

- А кто ещё работает в школе (Учителя, воспитатели, директор…)

- Молодцы, хорошо.

Игровая разминка - «Угадай профессию»

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Присутствующие должны угадать, какую профессию им демонстрируют. (Карточки раздаются всем, дети выполняют задания)

- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем.

Прочитайте задания на слайде и подумайте (Формирование понимания значимости профессий)

- Что будет, если:

- Учителя перестанут учить?

- Все будут безграмотные.

- Воспитатели не будут воспитывать?

- Все будут невоспитанные.

- Повара перестанут готовить пищу?

- Будут все голодные.

- Врачи перестанут лечить людей?

- Люди будут болеть.

- Все водители откажутся сесть за руль?

- Невозможно будет добраться до школы, работы.

- Молодцы! Правильно думаете. А почему нам ещё необходимо трудится? (дети отвечают)

- Кто трудится, тот зарабатывает деньги.

- А на деньги можно сделать покупки.

- Можно куда-то съездить, отдохнуть.

-Дети, а учёба - это труд?

- Да, труд.

- Труд школьников - это учеба. Вы должны получить знания в школе, а в дальнейшем, получить профессию в колледже.

- Ребята, люди работают, чтобы приносить пользу.

- Скажите, а вы, знаете, где работают выпускники нашей школы? (Дети отвечают)

- Работают на авиационном заводе.

- Парикмахерами работают.

- Слесарями…

- Хорошо. Посмотрите слайд (Выбор наших выпускников)

Выбор выпускников нашей школы

  • Штукатуры-маляры,
  • Плиточники,
  • Швеи,
  • Медсёстры,
  • Водители,
  • Художники,
  • Повара,
  • Строители,
  • Автослесарь,
  • Продавец,
  • Уборщик помещений,
  • Мастер салона красоты (парикмахер)

Физ.минутка

- А сейчас, отдохнём (слайд с музыкальной разминкой)

- Продолжим занятие.

- На рынке труда востребованы следующие профессии (слайд)

  • Маркетолог,
  • IT (айти специалисты),
  • Разнорабочий на газовую промышленность,
  • Бухгалтер,
  • Юристы,
  • Стоматологи,
  • Хирурги,
  • Шеф-повар,
  • Финансист,
  • Много других профессий …

- Помимо желания и умения трудиться людям разных профессий необходимы и другие качества. Давайте с вами выберем те, которые необходимы людям в любой профессии. (Слайд, дети выбирают и объясняют)

(Доброта, добросовестность, внимательность, терпение, грубость, лень, ответственность, небрежность, трудолюбие, неряшливость)

- Всё верно, вы справились и с этим заданием.

- После окончания нашей школы, вы будите учиться дальше. Дети с нарушением слуха обучаются у нас в Иркутске и других городах нашей большой страны.

Давайте, посмотрим, каким профессиям обучают у нас в Иркутске в профессиональном училище для инвалидов на Володарского 1 (смотрим слайд, каким профессиям обучают)

и в профессиональном техникуме №17 (смотрим слайд, каким профессиям обучают)

На следующих занятиях поговорим о профессиях, которые можно получить, обучаясь в образовательных заведениях разных городов России.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия

- На этом наше занятие подходит к своему завершению, и мне бы хотелось узнать: О чем мы говорили на занятии?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Дети отвечают: - «Мы говорили о профессиях, их важности»

- Ребята от вашей целеустремлённости выбора жизненного и профессионального пути зависит облик нового 21 века.

Рефлексия

  • Мне было интересно, я узнал много нового.
  • Мне было интересно, но многое я уже знал раньше.
  • Мне было неинтересно, я всё это знаю.

- Спасибо всем за работу!