Урок-игра по математике в 6-м классе «В 3/9 царстве, в 3/10 государстве». Тема: «Умножение обыкновенных дробей»

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 6

Ключевые слова: обыкновенные дроби, игра по математике


Тип урока: Повторение и коррекция знаний, умений и навыков.

Класс: 6.

Цель: повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Задачи:

  • Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков по теме «Умножение обыкновенных дробей»;
  • С помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;
  • Развитие познавательной активности;
  • Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»;
  • Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, умения выслушивать других;
  • Воспитание культуры общения.

Тип урока: Повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Форма урока: Урок-соревнование.

План урока.

  1. Организационный момент. (2 мин)
  2. Проведение игры. (38 мин)
  3. Итог игры. (2 мин)
  4. Рефлексия. (1 мин)
  5. Домашнее задание. (2 мин)

Оборудование.

  • Карточки с заданиями.
  • Ключи с бирками.
  • Сундучок с замком.
  • Жетончики.
  • Комплекс, состоящий из проектора, демонстрационного экрана и компьютера.
  • Магнитная доска, магниты.
  • Яблоки.
  • Запись заданий на доске.
  • Слайды презентации (выполненные с помощью программы PowerPoint).
  • Рабочие тетради, мел, учебник Математика для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и другие.

1. Организация начала занятия (2 мин)

Сообщение темы и целей урока, правил игры.

Ребята, мы с вами изучили правила умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел, правило нахождения дроби от числа и распределительное свойство умножения. Цель нашего урока подготовиться к контрольной работе, а это значит устранить пробелы в знаниях этой темы, так как она занимает важное место в изучении математики. Приобретенные умения нам понадобятся на протяжении изучения всего курса математики, а также и при изучении других предметов: экономики, химии, физики.

А наш сегодняшний урок мы проведем в форме соревнования. Вы согласны?

Предлагаю вам разделиться на две команды. Участниками первой команды будут ученики первого ряда, а второй команды- ученики второго ряда.

Название нашей игры « В 3/9 царстве, в 3/10 государстве».

В течении игры вам предстоит решить много различных упражнений за правильное решение которых вы получите вознаграждение в виде жетона, но не забывайте про дисциплину, на уроке за её нарушение я буду снимать с вас балл.

2. Ход игры (38 мин)

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и его старый отец. Решил Иван помочь больному отцу, достать молодильных яблок. Дорога очень трудная, и ему понадобится помощь. На его пути встретятся и Баба Яга и гном и волшебный камень, и многое другое. (при помощи проектора иллюстрируются картинки из презентации)

Поможем Ивану-Царевичу достать молодильных яблок?

Шёл Царевич по дороге и вдруг большой камень перегородил ему дорогу. А на нем написано: Если ответишь правильно на вопросы, то камень повернётся и освободит дорогу. Помогите ему справиться с заданием.

(Каждая команда отвечает по очереди на поставленный вопрос.)

Задание 1. Ответьте на вопросы.

1) На доске записаны дроби: 5/3, 1/4, 8/8, 3/12, 7/12.

  1. Назовите правильные дроби.
  2. Назовите неправильные дроби.
  3. Выделите целую часть неправильной дроби.
  4. Назовите равные дроби.
  5. Сформулируй правило умножения обыкновенных дробей.
  6. Как умножить дробь на натуральное число?
  7. Как найти дробь от числа?
  8. Как умножить смешанные числа?
  9. Найдите произведение первой и третьей дроби.
  10. Как умножить смешанное число на натуральное число?
  11. Как умножить сумму чисел на число?
  12. Как умножить разность чисел на число?

Сдвинул Иван камень с дороги, а из-под него маленький хитрый гном вылез и говорит: "Заберёшься на гору, достанешь мою звёздочку, я тебя пропущу, а нет - останется твой отец без яблок". Согласился Царевич и стал играть с гномом.

Задание 2. Из каждой команды вызываются к доске по одному ученику, которые ведут устный счет с нижней ступеньки. Решивший один пример отмечает ответ в таблице. Дальше его сменяет другой член команды. Дети на местах проверяют результаты своих игроков. При неправильном ответе выходит другой член команды, чтобы продолжить решение заданий. Команда которая первая достигнет звезды получает дополнительное очко. (Задания заранее заготовлены на доске)

Справился царевич с заданием и пошёл дальше. Долго шёл он по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она пообещала ему помочь, если он поиграет с ней в лото. (Учащимся раздаются карточки математического лото)

Задание 3. Дифференцированные задания для 1 команды.

Для детей со слабым уровнем развития.

Дифференцированные задания для 2 команды.

Для детей со слабым уровнем развития.

Реши задачи № 547 и № 548.

№ 547. В первый день со склада вывезли 40% имевшегося там угля. Во второй день было вывезено 75% остатка. Сколько процентов всего имевшегося на складе угля вывезли во второй день? Сколько процентов всего имевшегося там угля осталось?

Решение:

Весь уголь на складе составляет 100%

  1. 100%-40%=60% - угля осталось, после того, как вывезли в первый день
  2. 60%*0,75=45% - угля вывезли во второй день
  3. 60%-45%=15% - угля осталось на складе

Ответ: 45%, 15%.

№ 548. В магазин привезли 658 кг персиков. В первый день продали 2/7 всех персиков, а во второй день - 0,3 оставшихся персиков. Сколько килограммов персиков продали во второй день?

Решение:

  1. 658*2/7=188 (кг) - персиков продали в первый день
  2. 658-188=470 (кг) - персиков осталось в магазине
  3. 470*0,3=141 (кг) - персиков продали во второй день

Ответ: 141 кг.

Открылись ворота. Обрадовался Иван-царевич. Взял сундучок, но он оказался заперт. Помогите найти ключ от сундучка. Для этого необходимо найти корни уравнений № 524(а; б) Корень первого уравнения покажет, в каком ряду находится ключ, корень второго уравнения подскажет, какой ключ откроет замок. Его корень указан на бирке предложенных ключей. (Ребятам выдаётся сундучок в котором лежат яблоки и доска на которой много ключей)

№ 524(а)

№ 524(б)

(2/3x-4/5)*15=8

(5/7-2/3у)*21=1

10х-12=8

15-14у=1

10х=20

14у=14

х=2

у=1

Ответ: х=2

Ответ: у=1

3. Итог игры. (2 мин)

В конце игры подводятся итоги. Ребята получают подарки - молодильные яблоки и оценку за урок.

4. Рефлексия. (1 мин)

Индивидуальная карта учета настроения учащихся

Настроение в начале урока:

Настроение в конце урока:

5. Домашнее задание. (2 мин)

п. 13-15

№ 552(е), № 556, № 560(б)

Принести дидактические материалы.