Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе КРО. Тема: «Геометрические фигуры и формы»

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, геометрические представления


Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах и их форме.

Программные задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о геометрических фигурах и их формах, группировать предметы по форме, выявлять закономерность в группировании предметов по форме, находить признаки сходства и выражать их в речи.
  2. Продолжать учить раскладывать геометрические фигуры в определённой последовательности. Закрепить пространственные представления.
    Закрепить порядковый счёт.
  3. Развивать у детей внимание, память, образное и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в умении правильно употреблять числительные. Упражнять в умении ориентироваться в тетради, в групповой комнате.
  4. Воспитывать усидчивость, уважение друг к другу, умение слушать товарища, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Материал: Компьютер, проектор, экран, тетради, простые и цветные карандаши.

Методы и приёмы: игра, показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Изучение геометрических фигур, нахождение и рисование предметов заданной формы, количественный и порядковый счёт до 10 и т.д, задания на ориентировку в тетради. Чтение книги Николая Носова - «Приключения Незнайки и его друзей».

Презентация

Ход занятия

Ребята, нам пришло необычное письмо. Какой формы? (треугольной) Здесь указан адрес. Кто нам прочитает? От кого?

Его прислали жители «Солнечного города».

«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдёте в школу, и решили проверить ваши знания, готовы ли вы к учёбе. Знаете ли вы геометрические фигуры. Будьте внимательными, желаем Вам успехов.»

1. Первое задание: от Стекляшкина. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

Стекляшкин посмотрел в свою увеличительную трубу на небо и нашёл для вас подарок, две звезды, он считает, что они вам пригодятся.

Первая звезда - «Пальчиковая гимнастика» он предлагает нам её выполнить.

Раз, два, три, четыре пять
Будем пальчики считать.
Пять на левой, пять на правой,
Много пальцы могут делать.
Могут сделать кулачки,
Могут ползать, как жучки,
Могут взять карандаши
И работать от души.

2. Следующее задание вам от Винтика и Шпунтика.

Они предлагают построить машины из геометрических фигур. У вас на столе зелёные конверты, постройте машины из фигур. Образцы машин представлены на слайде, но вы можете придумать свою машину.

- Что ты построил?

- Сколько, каких фигур ты использовал?

3. Следующее задание от Знайки.

Назови форму предмета. Какие предметы вы ещё знаете?

Вторая звезда от Стекляшкина: «Гимнастика для глаз» Закройте глаза, сосчитайте про себя до 10. Проследите за корабликом, самолётом, ракетой.

4. Следующее задание от Незнайки.

Он великий фантазёр. Что напоминает каждая фигура? Дорисуй её, чтобы получилась картинка. Расскажите, что вы нарисовали и из какой фигуры.

Физминутку вам предлагает Пулька. Он очень любит животных. Предлагает выполнить весёлую зарядку: «У жирафа …»

5. Следующее задание от Тюбика:

Раскрась картину: круги жёлтым цветом, овалы синим, треугольники - зелёным, квадраты - голубым, прямоугольники - коричневым, ромбы - красным.

Посмотрите на картинку, сосчитайте, сколько каких фигур. Напишите слева в фигурах числа, сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов, ромбов.

6. Следующее задание от доктора Пилюлькина, он решил проверить ваше зрение. «Дорисуй узор».

У каждого свой рисунок. Назовите, какая фигура первая, вторая и т.д.

Ребята, мы выполнили все задания.

Если вы считает, задания были легкие, и вы совсем справились, поднимите правую руку. Если у вас что-то не получилось, поднимите левую руку.

Жители «Солнечного города» вам прислали: МОЛОДЦЫ!!!

Давайте сами себе похлопаем.

Материал

  1. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Книга 1, 2 - С.Г.Шевченко. Издательство «Школьная пресса», 2003.
  2. «Раз-ступенька, два-ступенька…» - Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. (Методические рекомендации), Издательство «Баланс» 2006.

Картинки

  1. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d3474e44d591a12993451babee31270b-4468364-images-thumbs&n=13
  2. https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/11/22/regnum_picture_1511370892699084_normal.jpg
  3. https://maxmediadv.ru/upload/medialibrary/929/9297d5f52d437d50e9a36eee4dfbb8a7.jpg
  4. https://myslide.ru/documents_7/73312684d605bbe62960edcdf952608f/img6.jpg
  5. http://images.myshared.ru/24/1275838/slide_6.jpg

Рисунки в авторском исполнении

  1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10750220538712309105&suggest_reqid=
    308545365157017587090687361049700&text=
    Музыкальный+квест++У+Жирафов+пятна.mp4