Методическая разработка занятия по ДПТ "Новогодняя елочка из ладошек"

Разделы: Технология, Дополнительное образование

Ключевые слова: ёлочка


Цель: Создать условия для выполнения новогодней ёлки.

Задачи:

Образовательная:

  • Организовать деятельность обучающихся. Научить выполнять елочку из ладошек.

Развивающая:

  • Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика.

Воспитательная:

  • Воспитывать трудолюбие, старательность, интерес к занятиям декоративно-прикладного творчества.

Познавательная:

  • Создать представления о декоративном творчестве.
  • Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса обучающихся; развивать умения работать с разными , схемами, знаками.
  • Формировать учебную самостоятельность.

Регулятивная:

  • Умение: работать по предложенному плану
  • формулировать цель урока, делать простые выводы

Коммуникативная:

  • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностная:

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Планируемые результаты: научатся конструировать из бумаги, делать разметку, вырезать по сложному контуру детали.

Техническое обеспечение урока: компьютер, индивидуальные ладошки.

Форма организации занятия: групповая.

Оборудование к занятию: Презентация, раздаточный материал, клей ножницы, цветная двухсторонняя бумага зеленных оттенков.

Методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (практический показ), практический.

План занятия:

  1. Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
  2. Подготовительный этап: Беседа по теме занятия.
  3. Основная часть.
  4. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на успешную работу. Создадим хорошее настроение себе и всем присутствующим.

2. Подготовительный этап

Я вам предлагаю поиграть в игру «Подари тепло другу».

Повернитесь лицом друг к другу. Протяните ладошки. Передайте соседу чувство уверенности, что у вас все получится.

А кроме уверенности, что вы еще подарили своему соседу?

Вы почувствовали тепло его рук?

Теперь я уверена, что наше занятие пройдет удачно.

Ребята, а вы любите загадки?

Отгадав загадки, вы узнаете тему нашего занятия.

Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты
Аппликации, картинки.
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов…..(цветной бумаги)
Что же за девица,
Не швея, а мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

Коль спектакль был хороший,
Громко хлопаем в… (ладоши)

Дорогие ребята, как вы думаете, какая может быть тема нашего занятия?

Верно, сегодня мы будем делать новогоднюю елочку из ладошек. Правила работы с клеем, ножницами, и бумагой.

Перед любой работой нам нужно размять наши пальцы.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.

3. Основная часть

Сейчас нам понадобится цветная бумага, карандаш и ваша ладошка. Я предлагаю вам обвести свою ладонь, и вырезать. Для того чтобы нам сэкономить время, бумагу можно сложить в несколько раз.

Я для вас подготовила основу из ватмана для нашей елочки, на которую будем клеить наши ладошки.

Пошаговый показ на слайдах.

Игра с группой!!!

Я вам предлагаю украсить вашу ёлочку. Проявите свою фантазию. Я для вас заготовила новогодние шарики из красной и желтой цветной бумаги и звезду. Сейчас каждый из вас может написать на шариках свое новогоднее пожелание для своих одногруппников, и затем мы украсим этими шарами нашу елочку.

4. Подведение итогов

А сейчас, ребята, давайте подведем итог нашему занятию.

  • Какой этап занятия вам понравился больше всего?
  • Какие сложности возникли при выполнении данной работы?
  • Я вам предлагаю оценить свою работу на занятии.

Рефлексия

Если хорошо потрудились и довольны своей работой, у вас хорошее настроение, то я вам предлагаю показать раскрытые ладошки.

Если вы старались, но данное задание вызвало у вас затруднения, покажите кулачок.

Мы сегодня хорошо потрудились. Спасибо, вам ребята за продуктивную работу на занятии.

Приложение